Уход за кузовом, покрытия для защиты ЛКП автомобиля

  • Нанопокрытие для авто — что это?
  • Применение нанокерамики
  • Нанокерамика для авто — плюсы и минусы
  • Нанопокрытие — срок службы
  • Нанозащита авто — особенности ухода

Кузов и стекла являются наиболее подвержены различным внешним воздействиям, нежели другие элементы автомобиля. УФ-излучение, камни, дорожные реагенты, пыль, влага, грязи способствуют их быстрому износу и потере внешнего вида. Поэтому возникает необходимость в дополнительной защите кузова и стекол автомобилей.
На сегодняшний день существует огромное количество различных средств и методов, позволяющих оградить наружные элементы авто от различных негативных факторов воздействия. И одним из самых современных и прогрессивных подходов является использование специального нанопокрытия (нанокерамики) для кузова и стекла автомобиля. Давайте разберемся, что же оно из себя представляет.

Что такое нанопокрытие (нанокерамика)?

Технология покрытия кузова нанокерамикой появилась еще в 80-х годах. Главное отличие используемых для данной процедуры материалов заключается в размере частиц самого защитного состава — они не превышают 100 нм. При этом сама толщина покрытия в сотни раз больше, чем в случае использования воска.

Состав керамического покрытия во много зависит от производителя, но, как правило, в него входят следующие компоненты:

  • SiO2. Основной компонент нанопокрытия, который обеспечивает высокую гидрофобность материала.
  • SiC. Используется в составе для упрочнения готового нанопокрытия.
  • TiO2. Определяет твердость материала и обеспечивает защиту обрабатываемой поверхности от воздействия УФ-излучения.

Стоит отметить, что главным компонентом нанокерамики является SiO2 и его доля в качественных составах должна составлять не менее 50%.

УДАЛЯЕТ БИТУМНЫЕ ПЯТНА, ДЕГОТЬ И СЛЕДЫ МАСЛА

Очиститель битума Sonax бережно и эффективно удаляет битумные пятна, следы дегтя и масла, а также другие въевшиеся загрязнения. Специальные компоненты, входящие в состав этого средства, способны в считанные секунды проникнуть в самые глубокие слои засохших загрязнений, размягчая и расщепляя их. Продукт также идеально подходит для удаления остатков наклеек и следов обработки кузова средствами антикоррозийной защиты.

Раньше для удаления битумных пятен вы всегда обращались на автомойку? Сэкономьте свое время и деньги, ведь теперь легко можно справиться с этой задачей самостоятельно с помощью очистителя битума Sonax!

Как осуществляется нанесение нанопокрытия?

При работе с нанокерамикой важно придерживаться рекомендаций, которые указывают производители. Ведь представленные на рынке смеси достаточно сильно отличаются с точки зрения состава и особенностей их использования.

В общих чертах технология нанесения материала имеет следующий вид:

  • Поверхность тщательно моется и очищается от всех загрязнений.
  • Производится обработка поверхности обезжиривающими составами, которые не имеют негативного влияния на ЛКП и стекла.
  • Полировка поверхности и устранение различных дефектов для получения гладкой глянцевой поверхности.
  • Нанесение нанокерамической пасты на поверхность кузова или стекла (нанесение производится в 3-10 слоев в зависимости от типа состава).
  • Сушка (занимает около 5-8 часов).

Сама процедура нанесения нанопокрытия требует наличия не только опыта, но соответствующего оборудования, поэтому ее лучше доверять профессионалам.

Неочевидные привычки, которые портят кузов авто

Существуют также привычки водителей, которые банально наносят вред краске и становятся причиной развития коррозии или просто ухудшения привлекательности машины. К примеру, многие владельцы авто паркуют машину так, что выйти из нее становится затруднительным, ведь рядом располагается другое авто. И если вы свой автомобиль разрушать не станете, то водитель другого авто может по неосторожности задеть боковую часть вашей машины, открывая дверь.

Среди таких вредных привычек стоит назвать такие особенности:

  • вытирание пыли или грязи сухой тряпкой с кузова, к примеру, в районе ручек, это приведет к глубоким царапинам и стиранию верхнего защитного слоя краски;
  • парковка под деревьями – липа и тополь стали главными врагами автомобильной краски из растительного мира, что уж и говорить о птичьем помете, который разъедает ЛКП;
  • ремонт у непроверенных слесарей – мастера не всегда аккуратны с автомобилями, не всегда имеют специальные накидки на крылья, чтобы не испортить краску на авто;
  • полировка до блеска после каждой второй мойки – это приведет к тому, что машина попросту потеряет приятные визуальные свойства уже через несколько месяцев;
  • неаккуратная погрузка сумок и мешков в багажник – проблема связана с тем, что тяжелые и твердые предметы легко оставляют на краске сколы и разрушают защитный слой;
  • перевозка тяжестей на крыше – специальный багажник предназначен только для малых мягких грузов, любые тяжелые предметы повредят ЛКП на крыше и в целом принесут проблемы.

Также многие водители неправильно садятся в автомобиль и выходят из него. Важно, чтобы ногами вы не касались порогов. Если это происходит, ваша одежда всегда будет грязной. Также краска в районе контакта за несколько месяцев сотрется, оголяя металл. Это вызовет коррозию и станет причиной серьезных проблем с автомобилем в будущем. Минимальный контакт с кузовом – это главное правило, которое позволит вам сохранить машину в нормальном визуальном состоянии.

Преимущества и недостатки нанопокрытия

К преимуществам использования нанопокрытия можно отнести:

  • Высокие защитные показатели. В сравнении с другими кузовными покрытиями нанокерамика характеризуется универсальностью и высокой надежностью. Так, она способна защитить поверхность кузова и стекол от сколов, царапин, различных химических воздействий, УФ-излучения и т.д.
  • Декоративный эффект. Помимо защиты, керамическое покрытие обеспечивает эффект гладкой глянцевой поверхности на достаточно длительный срок. Этого практически невозможно достичь обыкновенной полировкой.
  • Более простой уход. Керамическое покрытие характеризуется способностью отталкивать грязь, поэтому даже в плохую погоду вы сможете обойтись без мойки в течение нескольких недель.

Конечно, нанокерамика имеет и свои недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокая цена. В среднем стоимость обработки кузова составляет 25-60 тысяч рублей в зависимости от выбранного состава и типа кузова. Это достаточно внушительная сумма, доступная далеко не каждому водителю.
  • Большое количество низкокачественных материалов. В связи с высокой популярностью нанопокрытия, рынок наводнили мошенники, которые продают низкокачественные составы, которые не соответствуют заявленным характеристикам.
  • Сложность нанесения. Работа с нанокерамикой требует определенных навыков и технических средств, поэтому нанести ее в гаражных условиях не удастся.

Несмотря на все свои недостатки нано керамика остается одним из самых технологичных видов обработки стекол и кузова.

Детейлинг.NEWS

Сложные дорожные условия в нашей стране не способствуют сохранности автомобиля. Больше всего при этом страдает кузов, принимающий на себя все встречные удары. И он же обходится дороже всего, случись нам запустить лакокрасочное покрытие и не убрать вовремя ржавчину, которая норовит проникнуть в малейшую царапину. Поэтому первое, что делает сегодня ответственный автовладелец, покупая новую машину – это обмазывает ее всяческими полимерными составами и прочими зельями. Это правильно, поскольку предотвратить проще, чем тратить деньги и время на досадный ремонт. Однако рынок «зелий» сегодня так разросся, что разобраться в них становится все сложнее. Нам нужно как? Эффективно, просто и дешево. Это реально? Да. Если потратить немного времени на компетентный выбор. Самый простой способ получить действенную защиту – это отогнать машину в надежный сервис, где профессиональный мастер даст свою профессиональную рекомендацию относительно продукта, а исключительно профессионально сам его на вашу машину нанесет. Но мы же понимаем, что реальность часто расходится с оптимальным решением. Иногда защита нужна здесь и сейчас, потому что предстоит нелегкая дорога, но возможности попасть в сервис по той или иной причине нет. А еще есть любительский задор, когда хочется попробовать себя в детейлинге, и тут защита ЛКП представляется привлекательным полем для старта.

В этой статье мы проанализируем имеющиеся средства, обозначив преимущества и объективные недостатки, с тем чтобы каждый смог сделать выбор исходя из своих реалий и предпочтений. Постараемся также сориентировать читателя по цене, хотя точную стоимость в этом деле прогнозировать весьма затруднительно: слишком широкие линейки продуктов представлены сегодня в каждой категории. Но общее представление на уровне «дорого/дешево» получить вполне можно.

Итак, что предлагает заботливому автовладельцу современный рынок автокосметики?

Воски

Воски представляют собой наиболее консервативный способ защиты лакокрасочного покрытия, восходящий к временам, когда и самого автомобиля еще не было, но были экипажи и дилижансы, которые тоже нужно было защищать от грязи и смолы. Принцип действия состоит в том, что жидкая масса воска заполняет собой микротрещинки и царапины, а потом застывает, маскируя их для глаза блестящей пленкой и защищая от начала процессов коррозии. Современные воски в сравнении с аналогами прошлого заметно повысили свою эффективность, но все же остаются скорее временным решением, поскольку довольно быстро стираются с поверхности от трения и мойки. Зато они просты в использовании, требуют минимальной подготовки поверхности и почти неспособны навредить вашему автомобилю.

Простота нанесения: простая технология Скорость нанесения: быстрая Эффективность: от низкой до средней Долговечность: низкая Эстетический эффект: высокий в период действия Стоимость: от 2000 рублей

Защитные полироли

Как следует из названия, защитные полироли предполагают предварительную полировку лакокрасочного покрытия. Обычно такие составы используются в качестве финишного покрытия в ансамбле с абразивными полиролями. Автомобиль предварительно полируется вручную или машинкой специальной пастой. Мельчайшие жесткие частицы абразивной полироли снимают верхний слой ЛКП, выравнивая поверхность. Таким образом, царапины и другие потертости в этом случае не маскируются, как в случае с воском, а устраняются. После чего наносится финишная полироль, придающая поверхности характерный глубокий блеск и обеспечивающая последующую защиту. Как следует из описания технологии, работа эта требует определенного технического оснащения и навыка, поэтому обычно автомобиль получает ее в сервисе. Зато и результат того стоит, продолжительность защиты может доходить до 36 месяцев.

Полировальные составы, представленные на рынке автокосметики, очень сильно варьируются по своему качеству и цене, поэтому дать точные границы возможностей тут весьма сложно. Скорее можно сказать, что в этой нише любой автолюбитель найдет средство под свои запросы и свой кошелек.

Простота нанесения: многоэтапная технология с использованием полировального инструмента Скорость нанесения: медленная, с выдержкой между этапами Эффективность: от низкой до высокой Долговечность: от низкой до высокой Эстетический эффект: от среднего до высокого Стоимость: от 3000 рублей

Жидкое стекло

Жидкое стекло или нанокерамика – это относительно новый способ защиты лакокрасочного покрытия, разработанный на основе нанотехнологий. Суть его заключается в нанесении на поверхность тончайшей пленки, слои которой сцепляются наночастицами, обеспечивая высокую пластичность. Такое покрытие обладает всеми плюсами стекла, сохраняя при этом способность растягиваться. Машина словно оказывается в прочном панцире, который, однако, не дает трещин под воздействием механического трения и перепадов температур, что обеспечивает почти идеальную протекцию. Если к этому добавить выраженный «мокрый» блеск, стойко сохраняющийся весь период эксплуатации, становится понятной лавинообразная популярность нанопленок.

К недостаткам такого решения стоит, пожалуй, отнести относительно высокую стоимость. Кроме того, составы довольно капризны в нанесении (по сравнению с восками) и требуют от мастера определенного уровня квалификации. Если на кузов ранее была нанесена какая-то защита, то автомобиль придется отполировать для снятия ее следов, даже если видимых царапин и потертостей не наблюдается.

Простота нанесения: средняя Скорость нанесения: медленная, с выдержкой между этапами Эффективность: высокая и очень высокая Долговечность: от средней до высокой Эстетический эффект: очень высокий Стоимость: от 5000 рублей

Жидкий чехол

Название созвучно предыдущему, однако данный состав представляет собой совершенно самостоятельную формулу. Суть защиты в данном случае заключается в создании на поверхности ЛКП грубой пленки, которая призвана сберечь вашу машину здесь и сейчас. Жидкий чехол обладает низкими эстетическими качествами, он недолговечен и вообще не о том, как отдетейлить ваш автомобиль. Но он незаменим, если вдруг нужно срочно поехать за город плохой дорогой и нет времени/желания/денег приобретать долгосрочную защиту для кузова. Чехол легко можно нанести самому в кратчайшие сроки, а потом также просто от него избавиться.

Простота нанесения: очень простая технология, не требующая навыков и оборудования Скорость нанесения: очень быстрая Эффективность: высокая Долговечность: низкая Эстетический эффект: низкий Стоимость: от 600 рублей

Защитная пленка

А это средство, в свою очередь, не имеет отношения к жидкому чехлу. Защитные пленки представляют собой пленки в буквальном смысле этого слова. Бывают они виниловыми или антигравийными. Как следует из названия, такие пленки призваны защитить ЛКП вашего автомобиля как минимум от воздействия летящего гравия. На самом деле хорошая пленка способна предотвратить даже повреждения от мелких ДТП, как то удар бампером чужой машины на парковке. Пленка крепится на поверхность специальным раствором, что требует определенной сноровки и опыта. Обработать таким образом можно весь автомобиль или только наиболее подверженные механическому воздействию части. Служит эта защита годами, но и стоит соответствующе. А еще у пленок есть очень большой эстетический резерв, поскольку их можно использовать для нанесения рисунка на авто, создания матовых или, напротив, глянцевых поверхностей, зеркального эффекта.

Простота нанесения: требует профессионального навыка Скорость нанесения: средняя Эффективность: очень высокая Долговечность: очень высокая Эстетический эффект: высокий Стоимость: от 5000 рублей

Тканевый чехол

Ткань представляет собой простой, грубый, но очень эффективный способ защиты кузова вашего автомобиля. Как понятно из названия, машина в этом случае просто одевается в матерчатый «комбинезон», который не пробивают ни камни, ни грязь, ни смола с деревьев, ни другие неожиданности. Столь радикальная защита необходима обычно, если автомобиль приходится парковать в потенциально опасном для него месте или оставлять на долгое хранение в гараже. Чехол следует подбирать не только исходя из технических свойств ткани, но и индивидуально под конкретный автомобиль. Важно не допустить попадания внутрь мусора, который может повредить ЛКП. По этой же причине чехол при использовании следует периодически внимательно чистить изнутри.

Простота нанесения: простое нанесение Эффективность: очень высокая Долговечность: зависит от условий эксплуатации и качества производства Эстетический эффект: средний Стоимость: от 2000 рублей

Дефлектор

Дефлектор представляет собой пластиковую насадку на капот и/или окна автомобиля. Принцип действия такой защиты заключается в изменении аэродинамических свойств автомобиля. Дефлектор изменяет воздушные потоки, заставляя мелкий потенциально опасный мусор менять траекторию, не соприкасаясь с поверхностью автомобиля. Пластину дефлектора важно точно подогнать и правильно, надежно закрепить, в противном случае оторвавшийся кусок пластика на дороге может стать причиной аварии. Важным моментом является то, что дефлектор начинает работать лишь на высоких скоростях от 70 км/ч, поэтому целесообразно использовать его лишь на трассах. Эстетически насадка может быть весьма привлекательной, иногда дефлекторы устанавливают именно в эстетических целях.

Простота нанесения: средняя Эффективность: высокая Долговечность: зависит от условий эксплуатации и качества производства Эстетический эффект: высокий Стоимость: от 500 рублей

Жидкая резина

Официально жидкая резина – это такая краска на основе каучука, которая позволяет вмиг окунуть ваше авто в матовый цвет и также быстро его оттуда вынуть. Однако по своим качествам жидкая резина вполне годится на звание защитного состава, поскольку представляет собой толстую «резиновую» пленку, надежно предохраняющую родное ЛКП машины от встречи с суровой реальностью. Что вдвойне привлекательно, для нанесения этой краски не нужно расставаться с собственным лакокрасочным покрытием вашего автомобиля, оно вообще остается интактным. Резина наносится из баллончика на весь кузов или его части – машину при желании можно легко раскрасить во все цвета радуги вплоть до колесных дисков. А потом избавить ее от этого маскарадного костюма, просто «стянув» его с кузова.

Простота нанесения: простое нанесение Эффективность: высокая Долговечность: зависит от условий эксплуатации Эстетический эффект: очень высокий Стоимость: от 7000 рублей за автомобиль целиком

Краска Раптор

А вот это уже настоящая серьезная краска, для нанесения которой вам придется полностью удалить родное лакокрасочное покрытие вашего авто. В список защитных средств эта краска попала за свои исключительные свойства. Фактически, по устойчивости к механическому или химическому воздействию с Раптором не сравнится ни одно из вышеперечисленных в этой статье средств. Раптор исключительно хорош, если вам приходится много ездить по бездорожью, при этом он обладает и очень высокими эстетическими свойствами. Матовые оттенки полюбились не только владельцам суровых внедорожников, но и обладателям «гламурных» городских автомобилей. В общем, Раптор – это модно, стильно и эффективно. А еще дорого. Конечно, такой букет качеств не мог не повлечь за собой высокую стоимость. Кроме того, если матовая машина вам не понравится, восстанавливать лакокрасочное покрытие придется с нуля, что негативно отразится на стоимости машины.

Простота нанесения: сложная технология для профессионального использования Эффективность: очень высокая Долговечность: очень высокая Эстетический эффект: очень высокий Стоимость: очень высокая Напоследок хотелось бы отметить, что при любом выборе защиты наилучшим средством для сохранности вашего автомобиля остается ваше аккуратное и внимательное вождение. Цените ваш автомобиль, ваше здоровье и здоровье других участников дорожного движения и пусть вам сопутствует удача в пути!

На сколько хватает нанокерамического покрытия?

Долговечность керамической защиты напрямую зависит от соблюдения всех правил работы с материалом, а также подбором качественного состава. В среднем срок его сохранности составляет 12-24 месяцев.

Важно отметить, что долговечность защиты также определяется интенсивностью эксплуатации транспортного средства. При ежедневной езде в среднем по 2-5 часов в сутки покрытие потребует восстановления уже через 12-15 месяцев. При этом повторная обработка обойдется намного дешевле, ведь специалистам потребуется лишь «нарастить» защитный слой.

Подводим итоги

Современный автомобиль должен оставаться красивым, иначе на нем становится неприятно ездить. Проблемы с ЛКП начинаются с малозаметных царапин и прочих неприятностей, а заканчиваются сквозной коррозией. В одном авто промежуток от первого до второго состояния занимает пару лет, а в другом – всего несколько месяцев. Поэтому следить за лакокрасочным покрытием нужно качественно, чтобы затем не пришлось платить много денег за восстановление кузова.

Не стоит забывать и о том, что машина в родной краске будет намного дороже стоить на вторичном рынке. Если она при этом и выглядеть будет достойно, потенциальный покупатель даже не будет торговаться. Небольшие вложения в сохранение ЛКП могут стать поводом для значительного повышения ценника при продаже машины. Выберите для себя те методы, которые оказываются приемлемыми по стоимости и качеству. Но обязательно делайте все возможное, чтобы предотвратить повреждения краски на кузовных деталях.

Особенности ухода

После нанесения защиты кузова или стекло автомобиля рекомендуется воздержаться от посещения мойки в течение 2-3 недель. Ведь в этот период покрытие набирает прочность и фиксируется на поверхности.

В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для чистки авто лучше использовать бесконтактную мойку.
  • Применение тряпок, щеток и т.д. лучше свести к минимуму.

В целом данный вид обработки не столь требователен к уходу.

Как еще можно защитить кузов авто?

Существуют и другие методы, с помощью которых вы можете обеспечить нормальную защиту краски на машине. К примеру, вы можете пользоваться услугами крытой парковки или приобрести гараж. Это хорошо повлияет на общее состояние вашего автомобиля и в целом позволит вам намного лучше сохранить ЛКП, чем при хранении авто на улице. Популярный метод предотвращения проблем с краской – бронирование специальными пленками. Этот метод действенный, но у него есть несколько нюансов.

Бронирование не будет работать при таких условиях:

  • выбрана слишком дешевая пленка – в этом случае бронирование не будет эффективным, пленка быстро отклеится или порвется, что станет причиной проблем с кузовом;
  • поклейка прошла неправильно – к примеру, исполнитель не выполнил инструкции производителя, что привел к быстрому отклеиванию пленки с места бронирования;
  • кузов не был вымыт и высушен – только на сухую и чистую поверхность можно наносить специальные защитные покрытия, в другом случае они просто не будут держаться;
  • пленка была повреждена – в этом случае ее следует как можно быстрее заменить, чтобы не подвергать дополнительной опасности кузовные элементы, иначе повреждения неизбежны;
  • вы купили бракованные изделия – если пленка начала отклеиваться или темнеть, замените ее, так как никакого эффекта от такой брони не будет, возможны одни проблемы.

Бронирование имеет смысл только в частичном виде. К примеру, можно оклеить специальной пленкой части арок и пороги. Это снизит потенциальное количество проблем с ржавчиной и сколами, а также продлит жизнь самым проблемным местам на ЛКП вашего автомобиля. Если речь идет о бронировании больших деталей кузова или всего ЛКП автомобиля, стоимость такой процедуры примерно равна покраске машины, так что никакого смысла в этом нет.

Предлагаем посмотреть видео с рекомендациями по сохранению ЛКП:

Как защитить капот от сколов и камней

Даже если вы как следует следите за состоянием автомобиля, через некоторое время внешний вид вашего авто немного ухудшается за счет сколов, царапин и вмятин на капоте. Причиной таких повреждений становится попадание камней, вылетающих из под колес движущегося перед вами автомобиля. Даже незначительные повреждения покрытия могут привести к серьезным последствиям: коррозия развивается очень быстро и может причинить немало вреда.

Как наклеить антигравийную пленку

Антигравийную пленку можно установить самостоятельно. Если вы не уверены в качестве результата, рекомендуем обратиться в сервис-центр для профессионального оказания услуги.

Если вы все же решили наклеить пленку самостоятельно, то вот что понадобится вам для её нанесения:

  • Два раза воспользоваться пульверизатором – первый с дистиллированной водой, второй с мыльным раствором.
  • Резиновая лопатка (шпатель), которым мы будем выгонять воду из под пленки.
  • Обезжириватель (подойдет спирт или водка)
  • Важно: для удобства все действия рекомендуем выполнять, предварительно смочив руки.

    1. Деталь, на которую будет наноситься пленка, необходимо проверить на наличие сколов, тщательно вымыть и обезжирить. Наносим на поверхность мыльный раствор с помощью пульверизатора.
    2. Отклеиваем пленку от основания и так же обильно покрываем мыльным раствором. Это необходимо для того, чтобы избавиться от статического электричества.
    3. Аккуратно наклеиваем пленку на деталь. С помощью шпателя выгоняем мыльный раствор. Если под пленку успела попасть пыль или остались пузыри воздуха, отклейте часть пленки и промойте её дистиллированной водой.

    Если все действия будут выполнены аккуратно, вы сможете надежно защитить ваш автомобиль, и он еще долго будет радовать вас первозданным видом, а капот отсутствием сколов и вмятин.

    Антигравийная защита авто пленкой

    Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары.

    Максимальная защита автомобиля от гравия, пескоструя, зимних реагентов, кошек и голубей. Идеальный блеск, самовосстанавливающийся слой и гидрофобный эффект — отталкивает воду. Многослойная и толще виниловой пленки. Служит от 5 до 10 лет. Пленка Stek, Suntek, Hexis и llumar. Акция в ДЕКАБРЕ!

    Защита автомобиля антигравийной виниловой пленкой. Позволяет защитить кузов, фары и зеркала от гравия, мелких сколов и царапин. Служит около 4 лет. Потом можно заменить. Пленка Araguard 270, KPMF 8000 серия.

    Антигравийная пленка бывает двух видов— виниловая и полиуретановая . Делится на матовую и глянцевую, оттеночную и прозрачную, гладкую и текстурную. Качество пленки определяется прочностью, эластичностью (количество свободных пластификаторов) и устойчивостью на разрыв.

    • Виниловая
      . Изготовлена из синтетики на основе поливинилхлорида. Толщина полотна — 50−150 микрон. Стоит недорого. Служит от 2 до 5 лет. Подразделяется на литую и каландированную. Первый вариант предпочтительнее, поскольку более пластичен и в процессе эксплуатации не дает усадки. Качественный автовинил выпускают бренды Suntek, 3M, KPMF, Oracal.
    • Полиуретановая
      . Изготавливается на основе термопластичных полимеров, скрепленных смолами. Подразделяется на однослойную и двухслойную. Толщина — 100−300 микрон. Стоит в 2−3 раза дороже виниловой. Служит 5 − 10 лет. Усиленный вариант — бронебойная пленка (600 микрон). Используется для защиты стекол, зеркал и оптики, а также оклейки машин премиум класса стоимостью более 3 миллионов рублей. Лучшие производители — 3M, Suntek, KPMF, Hexis, Solarnex, SolarGard, Hogomaku, Clearshield.

    Пример антигравийной защиты Toyota Land Cruiser 200

    Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками

    Всем привет! Как же неприятно, когда даже при тщательном уходе на капоте появляются разного рода сколы, царапины и повреждения. Очень обидно тем, кто прикладывает большие усилия к защите кузова. Потому сегодняшний материал будет посвящен такой теме как защита капотов от сколов.
    Главная причина повреждения капота перед вами, когда вы едете на машине. Это отлетающий от движущихся впереди вас машин гравий, песок, переносящийся ветром мусор. В некоторых случаях появляется сразу крупный скол, в других мусор действует как абразив, постепенно стирая и нарушая заводское лакокрасочное покрытие.

    Сегодня я расскажу о том, как и чем можно защитить капот. Фактически все это применимо и к защите кузова от сколов и царапин . Этот материал также советую дополнительно почитать.

    Как установить дефлектор на капот

    Во избежание отрыва дефлектора во время езды и его исчезновения в неизвестном направлении, необходимо крепко закрепить его на капоте автомобиля. Однако не стоит переусердствовать – легко можно сорвать резьбу на пластиковом креплении «мухобойки».

    Несколько способов крепления дефлектора:

      Использование 3М-скотча. Данный способ очень распространен при установке дефлектора своими руками. Объективно, способ довольно безопасный, если все действия выполнить правильно. При установке дефлектора с помощью 3М-скотча желательно равномерно распределить точки, в которых дефлектор будет клеиться к капоту. Общее количество таких точек желательно не меньше 5.

    Необходимо 5 точек для хорошей фиксации дефлектора Использование заводских креплений к дефлектору. В комплекте с каждым дефлектором идет комплект пластиковых крепежей и подробная инструкция по установке. Просто следуйте инструкции, установка «мухобойки» не вызовет никаких вопросов. Минусом данного способа является возможное повреждение краски капота.

    Заводские крепления для дефлектора

    • Использование «еврокрепежа». Если в заводской комплектации ваш автомобиль поставлялся с дефлектором, то капот уже имеет крепежи для установки. Наверное, это самый простой способ, потому что все придумано уже до вас.

    Полиуретановая пленка

    Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

    На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

    Окраска «Раптором»

    Напоследок один из самых суровых способов защитить кузов автомобиля, но не только от сколов, а даже от зомби-апокалипсиса. Двухкомпонентное полиуретановое покрытие первоначально наносилось на кузова грузовиков, дабы защитить их от повреждений. В дальнейшем «Раптор» стали использовать владельцы пикапов, дабы защитить грузовой отсек от сколов и джиперы, которым нужна серьезная защита кузова во время внедорожных вылазок. Ее «Раптор» вполне в состоянии обеспечить, ибо очень устойчив к механическому воздействию. Состав размешивается с отвердителем и наносится как обычная краска в несколько слоев с предварительной подготовкой кузова.

    В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

    Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

    Способы защиты

    Если вас действительно беспокоит целостность и сохранность кузова автомобиля, настоятельно рекомендую внимательно изучить этот материал, рассмотреть все предлагаемые варианты защиты и оценить степень их эффективности конкретно в вашем случае.

    Важно понимать, что в городе и в особенности на трассе никто не застрахован от прилетающего в машину камня, куска какого-то предмета, разного дорожного мусора. Чем выше скорость, тем сильнее будет повреждение. Это элементарная физика, в подробности которой вдаваться не имеет смысла. Тут главное цена столкновений с подобными явлениями. Капот постоянно подвержен негативным воздействиям. Постоянная мойка, нанесение полиролей не спасет. Также слишком дорого раз в сезон перекрашивать элемент, менять часть кузова.

    Очевидным последствием постоянных сколов и царапин на капоте станет поиск ответа на вопрос о том, как убрать рыжики на кузове. Об этом мы уже говорили. Но объективно проще и правильнее предотвратить их появление.

    Есть другое решение. Оно подразумевает использование защитных средств.

    Защиту для капота и кузова делят на 2 большие категории. Это механические и химические средства.

    Если вы сталкивались сами с подобными решениями, обязательно оставьте отзывы. Напишите, какие средства вы бы посоветовали использовать, а что считаете бесполезным и неэффективным.

    Теперь про каждый вид защиты капота поговорим отдельно.

    Жидкая резина

    «Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

    Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]