Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
ТОП-10 лучших производителей автоакустики |
1 | Harman Kardon | Лучший выбор автоакустики на любой вкус и кошелек |
2 | Burmester | Бескомпромиссный подход к производству и контролю. Ручная сборка |
3 | Bang&Olufsen | Аудиосистема как объект искусства. Акустическое совершенство и лучший дизайн |
4 | Bose | Производитель акустических систем с 50-летним опытом. Множество ноу-хау и технологий |
5 | Morel | Оригинальность решений. Присутствие во всех ценовых сегментах |
6 | Eton | Высокое качество звука, отмеченное лучшими европейскими экспертами |
7 | Focal | Своеобразное звучание. Доступная стоимость большинства моделей |
8 | Alpine | Лучшее качество по миддл-цене. Простая установка и беспроблемная настройка |
9 | Kicker | Непревзойденная басовая глубина. Наличие в линейке продуктов компактного саба |
10 | Pioneer | Разнообразие представленных повсеместно моделей. Развитая сервисная сеть |
Особые настройки
Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:
- выключение режима Demo;
- установка даты и времени;
- настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.
Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.
Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.
Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.
Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .
Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.
Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину
Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:
- MTX,
- Focal,
- DLS,
- Infinity,
- hertz,
- Alpine,
- Morel,
- Magnat и другие.
Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?
Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.
- Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
- Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
- Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
- Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
- Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.
Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.
Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.
Какой автомобиль
Акустика в отечественном автомобиле
Обычно в дорогие автомобили музыка ставится с завода. И это вполне приемлемая музыкальная система, так что нет смысла ставить сверкающий всеми цветами радуги музыкальный аппарат в строгий автомобиль люкс-класса. По статистике опроса автолюбителей за 2015 год, 84% покупателей автомобильной акустики устанавливают ее на отечественные автомобили. 13 % опрошенных покупают акустику для установки на недорогие иномарки. И только 3% из 100 покупают ее на автомобили, которые находятся в высшей ценовой категории. Так что можно с уверенностью сказать, что именно в наши отечественные автомобили и выбирают музыку «под себя». В основном, собирают комплект по параметрам музыкальных устройств.
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Для каких целей
Определите цели
Прежде чем бежать в магазин, автолюбителю необходимо определиться, для каких целей он берет музыкальную систему? Каждый человек думает по-разному. Кто-то берет акустику для того, чтобы приятно было послушать любимую композицию в автомобиле – это самая распространенная категория людей, кто-то для того, чтобы просто был звук – эта категория также распространена. Есть даже такие люди, которые покупают музыкальную систему для того, чтобы участвовать в соревнованиях по автомузыке, но это отдельная категория. Их запросы не разделяются обычными людям. Да и к тому же такая профессиональная акустика по стоимости сравнима с новым отечественным автомобилем, а по мощности может соревноваться даже с колонками для выступления рок-звезд. Рассмотрим каждую категорию поближе.