Главные критерии выбора лебедки
Конструкция лебедки
Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.
- Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;
- Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.
Тяговое усилие
Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.
Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.
Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.
Материал, из которого выполнен трос, а также его длина
Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:
- Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;
- Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;
Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.
!
В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора прицепа для автомобиля.
Привод тягового устройства
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Как переводится екх на номерах. Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др что означают и кому принадлежат. Как получить красивый номер
Специфика использования требует учитывать различные характеристики лебедок, которые будут зависеть от задач, возлагаемых на такое оборудование. Тяжёлая техника требует значительных усилий для выезда на нормальную дорогу. Лёгкому автомобилю будет достаточно нагрузки всего в 1-2 тонны чтобы выехать из любой канавы. Для решения таких задач лебёдки могут иметь принципиальные различия по типу привода.
- Механические – объединены в единую конструкцию с механикой автомобиля. Вращающий момент через передаточную систему поступает на барабан. Управление таким типом привода выполняется из кабины внедорожника или спецтехники и не нуждается в установке дополнительных устройств;
- Электрические – представляют собой отдельный механизм, а от автомобиля, осуществляется только питание данного оборудования. При работе такой электролебёдки аккумулятор машины быстро разряжается, и подобная установка будет оправдана для техники с высокой ёмкостью АКБ;
- Гидравлические – такая система имеет большую мощность и устанавливается в основном на спецтехнике. Современная гидравлическая лебёдка подключается к системе гидроусилителя руля, что обеспечивает достаточный уровень давления масла для её запуска. Скорость сматывания цепи компенсируется мощностью системы;
- Ручные – имеют механическое исполнение и работают за счёт приложенных усилий на рычаг. Их конструкция также может существенно различаться, а грузоподъёмность обычно находится в пределах 2 тонн. Большие тяговые усилия в таких механизмах будут требовать значительного физического воздействия.
Классификация
По типу привода лебёдки делятся на ряд категорий. Самый распространённый тип – электрические. Менее популярны несъёмные лебёдки – гидравлические. Их преимущество – они не перегреваются, могут работать даже под водой. Но они имеют большой недостаток – очень медленная скорость вращения барабана.
Ещё бывают и механические лебёдки. Лебедка автомобильная механическая часто легко справляется с проблемой бездорожья. При правильном её применении вполне хватит ручной силы, чтобы вытащить застрявший автомобиль. Не всегда есть источник энергии. При севшем аккумуляторе и пустом баке это единственно возможный вариант. Но эти лебёдки имеют ограниченную длину каната, не всегда с ними легко обращаться.
Преимущества электрической лебёдки:
- оперативность в работе;
- возможность использовать альтернативный аккумулятор;
- возможность работать вне автомобиля;
- большие функциональные возможности.
Лебедка электрическая автомобильная съемная – самый удобный и функциональный вариант.
Методы выбора
Лебедка электрическая для автомобиля должна быть грамотно подобрана. Существует несколько способов её подбора:
- Подобрать можно по индексу. Чем больше весит машина, тем больше её индекс. Под индексом подразумевается максимальное её усилие при перемещении автомобиля по горизонтальной плоскости.
- По индексу грузоподъёмности. Вычислить его можно, умножив на 2 вес автомобиля.
- По диаметру колёс. Чем они больше, тем мощнее должна быть лебёдка.
Лебедка ручная. Цена
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Можно ли поменять мотор. Замена двигателя
В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.
Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.
Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.
Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.
Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.
По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.
При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов
Гидравлические автомобильные лебедки
Гидравлические лебедки работают от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Мощность от двигателя к барабану «гидравлики» передается с помощью перекачивания рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору.
При этом давление от насоса гидроруля, который обычно используют для среднемощных гидравлических лебедок, с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор. Для более мощных гидролебедок используется отдельный насос со шкивом.
Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ. Гидромотор обладает высокой надежностью и устойчив к перегрузкам – в случае перегрузки он просто останавливается, но не ломается. Благодаря герметичности гидромотора этот класс лебедок позволяет работать под водой.
В таких лебедках предусматривается регулируемый ограничитель максимальной мощности. По сравнению с электрическими гидравлические лебедки более тяговитые и долгоработающие. Как и электрическими, так и гидравлическими лебедками можно управлять дистанционно и устанавливать на разные автомобили.
Главные преимущество этой лебедки, это невозможность ее перегреть и отсутствие “жесткой” связи с мотором. На лебедке можно тянуться часами – нагревается масло и больше ничего серьезного не происходит. А привод насоса через ремень защищает лебедку от обрыва троса, поломки карданов и редукторов.
При слишком большом усилии лебедка просто останавливается, т.к. начинает проскальзывать ремень. Отсутствие связи с трансмиссией позволяет водителю помогать лебедке колесами, дозируя крутящий момент на колесах при помощи сцепления. Так же на лебедке нет никаких электрических контактов, поэтому она прекрасно работает под водой.
Недостатки: Обычно меньшая, чем у механических и электрических, скорость выборки троса в силовом режиме, большее количество компонентов системы, большая сложность, и как, следствие, существенно более высокая цена. Именно поэтому гидравлические лебедки среди российских любителей бездорожья пока не получили большого распространения.
Лучшие производители автомобильных лебедок
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Инжекторный и карбюраторный двигатель разница. Что лучше
Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:
- T-Max;
- Come-Up;
- Warn;
Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.
Буксирные лебедки — устройство, назначение
Буксирные лебедки предназначены для буксировки воза — сигары леса, судов, плашкоутов и т. п. и устанавливаются на буксирных судах, ледоколах и судах ледокольного типа.
Современные буксирные лебедки — автоматические, электро- или гидроприводные. Пароприводные лебедки применяются редко.
Схема устройства отечественной электроприводной буксирной лебедки приведена на рис. 84.
Грузовой барабан лебедки имеет диаметр 550 мм, длину 800 мм и реборды диаметром 1200 мм. Конец буксирного троса проходит через отверстие в реборде и закрепляется на ней при помощи простого замка, позволяющего тросу отдаться легко в аварийных случаях (гибель и быстрое затопление буксирного груза, и т. п.).
Лебедка оборудована электродвигателем, электрическим тормозом и ручным приводом для наматывания и сматывания троса. Канат укладывается на барабан и сматывается равномерно при помощи канатоукладчика. Передача вращения грузовому барабану производится через трехступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу с общим передаточным числом 135. Зубчатые передачи лебедки заключены в кожух и смазываются непрерывно маслом, залитым в картер. Остальные трущиеся части лебедки смазываются периодически густой смазкой.
Электродвигатель соединяется с валом шестерни первой ступени передачи зубчатой муфтой. Совместно с муфтой смонтирован центробежный дисковый тормоз.
Буксировка в тихую погоду и при спокойном состоянии моря осуществляется при отключенном электродвигателе и зажатом ленточном тормозе. Канатоукладчик выполняет роль кнехта.
Буксировка с включенным электродвигателем производится на ручном или автоматическом управлении. Для этого лебедка оборудована специальным переключающим устройством на пульте управления. При буксировке ленточный тормоз лебедки зажимается с определенным усилием, которое и определяет величину натяжения буксирного троса. Лебедка испытывает постоянные динамические усилия со стороны воза (удары волн о него и т. п.), поэтому необходимо гасить эти усилия, чтобы не привести к повреждениям деталей лебедки. Гашение усилий производится в процессе вытравливания части буксирного троса и сматывании его с барабана. Вытравливание троса происходит потому, что величина динамической нагрузки совместно с сопротивлением воды движению воза преодолевает силу затяжки ленточного тормоза, зубчатая коронка проворачивается в тормозе и барабан получает возможность поворачиваться, обеспечивая вытравливание троса. После прекращения действия динамической нагрузки вытравленный участок троса наматывается назад на барабан ручным или автоматическим включением электродвигателя.
Для обеспечения автоматического управления лебедка оборудована взвешивающим устройством с командоаппаратом усилий и командоаппаратом пути с соответствующей электроаппаратурой.
Схема взвешивающего устройства приведена на нижней части рис. 84. Основу взвешивающего устройства составляет ленточный тормоз с демпферными пружинами. Пружины насажены на вертикальные стержни, прикрепленные к проушинам тормозной ленты. Лента обхватывает зубчатую коронку свободно и затягивается вручную. Величина затяжки тормоза контролируется по показаниям указательной стрелки. Таким образом, как во время затяжки, так и в процессе буксировки воза указательная стрелка постоянно показывает величину натяжения буксирного воза, как бы взвешивая его, откуда и возникло название взвешиваю¬щего устройства. На тормозной ленте укреплен в нижней части выступ предельного выключателя. От левой проушины ленты отходит рычаговая передача на командоаппарат усилий. Предел задаваемой величины затяжки ленточного тормоза 9—14 т.
При автоматическом управлении лебедкой вся система автоматики вводится в действие. Угол отвода контактов командоаппарата усилий производится при помощи установочной рукоятки вручную. Угол поворота вала автомата соответствует определенному натяжению троса, при котором срабатывает система автоматики. Установкой командоаппарата пути задается допускаемая длина вытравливания троса. Максимальная контролируемая длина составляет 50 м. Вал командоаппарата пути связан с грузовым валом и поэтому контроль за вытравливаемым тросом простой.
Во время буксировки электродвигатель отключен и заторможен, ленточный тормоз зажат с заданным усилием. Если динамическое усилие ненамного превысит натяжение тормоза, вал повернется немного и вытравит трос. Через третью и вторую ступени передачи и сателлиты зубчатая коронка повернется на некоторый небольшой угол и повернет ленточный тормоз. Демпферные пружины воспримут нагрузку и сожмутся. После прекращения действия нагрузки пружины расширятся и заставят ленту тормоза вместе с зубчатой коронкой вернуться в исходное положение. Коронка передаст вращение грузовому барабану через сателлиты и шестерни. Вытравленный небольшой участок буксирного троса выберется назад на барабан.
Если сила динамического воздействия значительно превысит заданное натяжение, коронка вместе с тормозом повернется на больший угол и вал командоаппарата усилий повернется на заданный угол воздействием рычажной передачи. Контакты командоаппарата замкнутся, и на двигатель будет подан слабый пусковой ток силой 1 а. Одновременно растормаживается электротормоз и двигатель развивает очень малый вращающий момент, позволяющий буксирному тросу все еще сматываться с барабана.
Сматывание троса будет происходить до заданного предела. Как только длина вытравленного участка троса достигнет заданного предела, командоаппарат пути включит дополнительные контакты и к электродвигателю начнет поступать ток с рабочими параметрами. Двигатель начнет вращаться и выбирать вытравленный участок троса. После выбирания установленного участка троса командоаппарат пути разомкнет контакты, питание электродвигателя обесточится и вал его затормозится. Взвешивающее устройство будет возвращено в исходное положение.
Таким образом, совместная работа взвешивающего устройства и командоаппаратов обеспечивает автоматическое управление лебедкой. Предусмотрены мероприятия по обеспечению безаварийной и безопасной работы лебедки.
Если тяговое усилие на тросе резко возрастет и достигнет верхнего предела 18—20 т, зубчатая коронка вместе с тормозом провернется на такой угол, при котором включатся контакты конечного выключателя. В электроцепь поступит импульс на электрическое торможение двигателя при отключенном механическом торможении его. При дальнейшем возрастании усилия или в другом случае при вытравливании троса более 50 м система автоматического управления лебедкой отключится, о чем известит предупредительная сигнализация.
В случае чрезмерного повышения скорости вращения двигателя при сматывании троса включится в действие центробежный тормоз. Включение тормоза происходит при 1400 об /мин, а при достижении 1800 об/мин тормоз создаст расчетный момент 25 кГм. При дальнейшем увеличении оборотов двигателя система автоматического управления отключится и сработает извещательная сигнализация.
Похожие статьи
- Грузовые краны
- Обслуживание механизмов грузоподъемных устройств
- Шлюпочные лебедки и Траповые лебедки
- Судовые грузовые краны — устройство, назначение
- Судовые грузовые лебедки — устройство, назначение
Rating 0.00 (0 Votes)
Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка
Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете. Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи. Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).
Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.
Установка на автомобиль
Монтаж на авто лучше выполнить в автосервисе. При самостоятельной установке надо следовать ряду принципов. Идеальное месторасположение – впереди автомобиля.
Для этого можно сделать специальную площадку, которая не будет мешать бамперу. Блок управления должен находиться в относительно сухом месте.
Хороший вариант для блока управления – под капотом. Контактор надо предварительно обработать герметиком. Используйте провода, идущие в комплекте. Контакты надо беречь от коррозии. Между блоком управления и аккумулятором желательно поставить для безопасности выключатель. Он часто спасает от пожара.
В путешествиях является необходимой не только лебедка, но и багажник. Как его выбрать, читайте тут. О других полезных аксессуарах для автомобиля в этой статье.
Виды ручных лебёдок
Отсутствие необходимости в источнике питания и мобильность установки, которой обладает тяговая лебедка с ручным приводом, делает её наиболее популярной. Её назначение принципиально отличается от талей, которые выполняют перемещение груза по вертикали. Если устанавливать электролебедку нет необходимости, или такая возможность отсутствует, покупка ручной модели будет наилучшим решением. Для понимания всех особенностей подобных механизмов следует знать их конструкцию и отличия.
Барабанная конструкция
Для снижения нагрузки при подтягивании машины используется редуктор, конструкция которого может быть нескольких видов. На барабане обязательно устанавливается направляющая, назначение которой состоит в исключении перекосов при сматывании троса. Такая лебедка для автомобиля имеет наибольшую грузоподъёмность среди ручных механизмов
При выборе подобных устройств следует обратить внимание на прочность корпуса. Именно на него приходятся основные нагрузки и его хлипкость или повреждения может стать причиной травмы
Монтажная конструкция
Использование барабана, хотя и достаточно удобно, значительно усложняет эксплуатацию тягового устройства. Не менее важен и тормоз на лебедке, способный удержать натяжение троса. Отказ от использования барабана позволил облегчить конструкцию и сделать её более мобильной. Такое устройство лебедки не требует для установки специальной площадки. Вытягивание троса происходит при его натяжении, что будет удобно использовать для транспорта, имеющего небольшой вес. Подобная конструкция не редкость в любом магазине, и имеет вполне доступную стоимость.
Использование ручной лебёдки
В основном ручные лебёдки изготавливаются следующих видов:
- барабанные;
- рычажные;
- монтажно-тяговые.
Ручные агрегаты применяется на строительных площадках, складских помещениях, автомобильных и домашних мастерских, загородных домах. Первый тип используется для подъёма, опускания, перемещения груза небольших габаритов с ограниченной массой Источником движения служит вращение барабана вручную. Корпус изделия должен быть жёстко закреплён к выбранной поверхности.
Рычажные ручные конструкции применяются в тех случаях, когда необходимо переместить грузы, обладающие большими габаритами и массой. Они не требуют жёсткого закрепления с одной из сторон. Универсальность таких агрегатов заключается в том, что ни успешно могут применяться на горизонтальной и вертикальной плоскости.
Монтажно-тяговые агрегаты конструктивно отличаются от барабанных и рычажных устройств. В них могут использоваться канаты или стропы любой длины. Принципом работы является протягивание каната через механизм в заданном направлении. Одним из вариантов такого устройства является так называемая червячная лебёдка. В ней используется зубчатая передача с оборотным усилием. Основным недостатком таких систем является повышенный коэффициент трения, создаваемый между зубчатым колесом и червячным винтом. Это обстоятельство приводит к быстрому износу всего механизма.
Все конструкции с ручным приводом применяются как вспомогательное (дополнительное) грузоподъёмное оборудование. Особенно в тех случаях, когда имеется ограничение свободного пространства.
Принцип работы
Основное различие современных лебедок заключается в особенностях их функционирования. Данный параметр определяет тип конструкции, стоимость, а также сферу использования устройства.
- Ручные модели.
Такие приспособления имеют барабанный, тяговый или рычажный механизм, который создает тяговое усилие в результате физического воздействия пользователя на специальную рукоятку. Устройства обладают простой конструкцией и небольшим весом. Однако могут использоваться только для легковых автомобилей весом до 1 тонны. - Электрические модели.
Оснащены электромотором, который получает питание от бортовой сети. Обладают более высоким показателем тягового усилия, что позволяет использовать их и для легковых машин, и для тяжелых внедорожников. Электрические модели отличаются простотой эксплуатации – для запуска пользователю нужно только нажать кнопку. - Механические модели.
Получают питание от двигателя автомобиля, которое поступает через блок отбора мощности. Подходят для машин со специальной конфигурацией раздатки. Характеризуются большим тяговым усилием, регулируемой скоростью, повышенной надежностью и неприхотливостью в обслуживании. - Гидравлические модели.
Комплектуются гидромотором, который получает рабочую жидкость из штатной системы ГУР. Имеют сложную конструкцию. Устанавливаются преимущественно на современные авто с гидроусилителем руля. Обладают большой мощностью, способны долго работать без перерыва, хорошо защищены от влаги.
Электрические автомобильные лебедки
Электрические лебедки на сегодняшний день наиболее распространены среди любителей бездорожья. Они работают от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. По “начинке” различные модели этого класса лебедок мало чем отличаются и состоят из электродвигателя, редуктора, барабана для намотки троса и блока контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности электрические лебедки оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины. Электрические лебедки отличаются простой конструкцией, легко монтируются, удобны в использовании, и допускают дистанционное управление.
Основные преимущества этого типа лебедок – простота монтажа, возможность установки на любой автомобиль Однако время непосредственной работы электрической лебедки при заглушенном двигателе не превышает 10 – 15-ти минут, после чего энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной работы лебедки. При длительной работе есть риск полной разрядки аккумулятора автомобиля. Недостаток электрических лебедок – очень большое энергопотребление, часто превышающее возможности штатной электросистемы автомобиля.
Также электрический мотор имеет тенденцию перегреваться, из-за чего работа с этим классом лебедок требует перерывов. Кроме этого их нельзя использовать под водой, что может оказаться критичным, например, при прохождении брода.
Ручная рычажная лебедка
Ручная рычажная лебедка.| Электрическая лебедка. |
Ручные рычажные лебедки подготовляют к работе следующим образом. Разматывают канат, оттягивают рычаг тягового механизма и фиксируют его. Затем тяговый механизм кладут задней крышкой на пол, пропускают конец стального каната через втулку и проталкивают до выхода его из конца крюка. Если проталкиваемый через лебедку канат не попадет в зажимы переднего захвата, а пройдет мимо и упрется в корпус механизма, необходимо стальной канат оттянуть обратно и вновь протолкнуть его до появления в отверстии крюка.
Канаты для кранов-трубоукладчиков. |
Ручные рычажные лебедки ( рис. 1 7 — предназначены для подъема, а также перемещения по горизонтальным и наклонным плоскостям грузов, и могут применяться на монтаже линий электропередачи, при производстве ремонтных работ.
Тали ручные шестеренные.| Ручная рычажная лебедка грузоподъемностью 1 5 т. |
Ручная рычажная лебедка ( рис. 3.62) является тяговым механизмом как для подъема, так и для перемещения груза в горизонтальном или наклонном положении. Лебедка состоит из тягового механизма 5, объемного рычага 1, каната 3, с крюком 2 и обоймы 4 для хранения каната.
Ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1 5 и 3 5 Г ( изготовляет Туапсинский завод Министерства строительства РСФСР) имеют очень небольшой вес и могут широко использоваться для подъема и перетаскивания грузов, для оттяжки грузов, для монтажа трубопроводов и многих других работ. Их установка не отличается от установки обычных талей.
Ручная рычажная лебедка. |
Ручные рычажные лебедки состоят из тягового механизма /, съемного телескопического рычага 2 и рабочего троса 3 с крюком на конце. Действие тягового механизма заключается в протягивании троса с помощью захватов с кулачками, которые самозажимаются на тросе с силой, пропорциональной нагрузке.
Ручные рычажные лебедки ( рис. 58 в) применяют вместо талей или обычных ручных лебедок. Эти лебедки предназначены для перемещения грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлении.
Ручные рычажные лебедки имеют следующие преимущества: большая маневренность, небольшие габариты и незначительная масса.
Ручные рычажные лебедки используют для подъема и горизонтального перемещения груза. Их преимуществами являются небольшая масса и малые размеры. В качестве тяговых органов таких лебедок используют специальные захваты. При этом рабочий канат не наматывается на барабан, а протягивается между двумя попеременно действующими захватами. Основными узлами такой лебедки являются: тяговый механизм, рычаг, рабочий канат с крюком на конце и обойма для хранения каната. Масса тягового механизма ручной лебедки грузоподъемностью 1 5 т составляет 18 кг, а грузоподъемностью Зт — 26 кг.
Электрические лебедки. |
Ручные рычажные лебедки предназначены для подъема и подтаскивания грузов. Они состоят из тягового механизма, заключенного в штампованном стальном корпусе, съемного раздвижного рычага, рабочего стального каната с крюком на конце и устройства для ослабления каната. Выбирание каната осуществляется посредством двух обойм с самозахватывающими зажимами, совершающих возвратно-поступательное движение при качении приводного рычага.
Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1 5 т состоит из тягового механизма, съемного телескопического рычага, рабочего каната с крюком и обоймы для хранения каната.
Лебедка ручная барабанная
Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.
Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:
- Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
- Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
- Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.
Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.
Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:
- Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
- Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
- Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.
Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.
Рычажные ручные лебедки
Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.
в ногу со временем?
Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.
Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.
Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.
Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.
Лучшие электрические лебедки
Существует несколько качественных, заслуживающих внимания моделей, стоящих недорого, но отличающихся производительностью и функциональностью: могут вытащить из грязи внедорожники тойота, УАЗ и многие другие.
Electric Winch «12 000 4413»
Средняя цена: 15,1 тыс. рублей.
Грузоподъемность (кг) | 5443 |
Длина троса (кг) | 25 |
Напряжение (В) | 12 |
Мощность (л.с.) | 6 |
Вес (кг) | 44 |
Кроме лебедки, троса и крюков в комплект входят пульты управления (радио и проводной). Двигатель у устройства достаточно мощный. Трос лебедки металлический, параметры 9,5 мм *25 м. Сможет поднять автомобиль массой более 2-х тонн. Предназначена для экспедиционных автомобилей, часто попадающих в экстремальные ситуации. Например, для внедорожников фирм УАЗ, НИВА и Тойота.
Трехступенчатый редуктор сделан из стали, что подтверждает качество и производительность лебедки. Блок соленоидов устанавливают разными способами. Устройство работает достаточно быстро из-за запатентованного тормоза и надежных шестеренок. Тяговое усилие — 5443 килограмма.
автомобильная лебедка Electric Winch 12 000 4413
Достоинства
- тормоз безынерционный удерживает редуктор от прокручивания;
- легко включить свободную размотку;
- два сальника на корпусе не дают попадать влаге в мотор и в редуктор.
Недостатки
- не найдено.
«Покупал несколько лет назад, работала без сбоев. Для моего внедорожника «Хендай» — самое то – и поднимет, и вытащит из грязи».
Олег, г. Краснодар
Калибр ЭЛБ 1130
Средняя цена: 6 тыс. рублей.
Грузоподъемность (кг) | 2500 |
Длина троса (кг) | 10 |
Напряжение (В) | 12 |
Мощность кВт | 22 |
Вес (кг) | 21 |
Напряжение питания, как и у предыдущей лебедки, а вот тяговое усилие намного меньше.
Агрегат используют как самостоятельный грузоподъемный механизм, а не только как автолебедку, и это преимущество.
Крепление на фаркоп удобное, пристегивают к разным автомобилям. Кроме того, использовать можно вручную. Но трос недлинный: вытащить массивный внедорожник будет трудно, хотя производитель заявляет, подойдет для спецтехники.
автомобильная лебедка Калибр ЭЛБ 1130
Достоинства
- выгодная цена;
- способна поднять тяжелый груз.
Вам будет интересно: ТОП 12 лучших автомобильных летних шин по отзывам покупателей
Недостатки
- нет радиоуправления.
«Купила мужу, он инвалид и спускаться по лестнице как обычный человек не может. Теперь делать это стало намного легче. И цена обрадовала: 6 тысяч».
Ольга, г. Тверь
Master Winch «MW 9500 12V»
Средняя цена: 30 тыс. рублей.
Грузоподъемность (кг) | 4310 |
Длина троса (кг) | 28 |
Напряжение (В) | 12 |
Мощность (л.с.) | 5,7 |
Вес (кг) | 38 |
Еще одна хорошая автомобильная электрическая лебедка. Тяговое усилие здесь определяется из названия – 9500 ibs.
В комплекте есть трос из стали, крюк и ремень. В качестве дополнительных аксессуаров выступают кнопка аварийного выключения и гаситель троса. Можно присоединять к Газели, Ниве и различным автомобилям фирмы УАЗ. Производитель — Китай. Чаще лебедки производят именно там.
Master Winch MW 9500 12V
Достоинства
- высокая грузоподъемность;
- кнопка аварийного выключения.
Недостатки
- цена.
«Хотелось купить лебедку с длинным тросом и хорошей мощностью. Вот купил эту и не пожалел: работает несколько лет и уже вытаскивала мою машину из болота».
Дмитрий С, г. Москва
Denzel LB-2000 52021
Средняя цена: 25 тыс. рублей.
Грузоподъемность (кг) | 2260 |
Длина троса (кг) | 24 |
Напряжение (В) | 12 |
Мощность (кВт) | 3,2 |
Вес (кг) | 17 |
Автомобильная электрическая лебедка стационарного типа. С помощью нее можно вытащить из болота и внедорожник, и небольшой квадроцикл.
Оборудование использовать легко. Но в комплекте кроме лебедки и инструкции нет дополнительных аксессуаров. Как и другие модели, производится в Китае, в то же время – бренд немецкий. Трос длинный, это удобно.
Установить можно на кузов, бампер автомобиля, но это не главное. У нее есть ручка, с помощью которой переносят устройство и карабин на крючке, ловко захватывающий груз.
Denzel LB-2000 52021
Достоинства
- длинный трос;
- не тяжелая.
Недостатки
- маленькая комплектация.
«Модель удобно устанавливается и весит мало. Переносная, удобная, ведь обычные модели работают только в стационарном режиме».
Михаил, г. Астрахань
Как правильно выбрать лебёдку
Чтобы не ошибиться в покупке лебедки, технические характеристики такого оснащения должны соответствовать весу машины. На скромный городской автомобиль нет смысла устанавливать мощное тяговое устройство. В большинстве случаев можно ограничиться ручной лебёдкой с рычажным управлением. Спортивный транспорт также обладает своей спецификой, так лебедка для квадроцикла зачастую имеет стационарную установку, но небольшой вес техники требует гораздо меньшего усилия.
Использования тягового оборудования позволит избежать множества проблемных ситуаций на плохой дороге. Даже небольшая лебедка для лодки способна оказать неоценимую помощь, но гораздо правильней будет подготовиться к любым событиям, которые могут случиться в пути
Можно положить лебёдку в багажник или установить её в районе бампера, в любом случае такая мера предосторожности будет оправданной и поможет избежать многих неприятностей
Выбор лебедки для внедорожников
Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные средства отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них есть некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.
Авто лебедка для внедорожников
Электрические лебедки. Внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках двигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может просто выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.
Механические автолебедки. Эти устройства так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек около двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно встретить только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомобиль полностью перепланируется.
Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство через какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего вечного, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет управлять внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть некоторые сложности.
Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомобилей и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни один человек.
Способы установки в зависимости от типа лебедок
Монтаж автомобильных лебедок осуществляется по разным схемам. Технология установки определяется конструкцией и габаритами тягового устройства. По способу монтажа лебедки делят на следующие виды:
- стационарные модели.
Такие устройства крепятся на бампере с помощью болтов. Открытый монтаж предполагает установку механизма прямо на бампере. Этот способ меняет эстетику экстерьера, но является наиболее удобным при частом использовании устройства. Также можно поместить лебедку скрыто – под бампером. В таком случае видимыми остаются только направляющие и крюк; - съемные модели.
Такие устройства обычно имеют компактные габариты и небольшую мощность, поэтому больше подходят для легковых машин. Оснащаются специальной консолью, которая устанавливается на бампере автомобиля. Тяговое устройство монтируется по необходимости. Водитель может в любой момент его снять.
Гидравлическая лебедка
Гидравлическая лебедка для автомобиля имеет в своей конструкции мотор, поэтому устанавливается на любой автомобиль, у которого есть гидронасос необходимой мощности. Устройство зарекомендовало себя как надежное, но минусы у него тоже есть. Не всегда силы гидронасоса хватает и на лебедку, и на работу двигателя автомобиля. В некоторых случаях устанавливают дополнительный насос для обслуживания одной лебедки. Гидролебедка работает плавно и бесшумно, имеет большой запас мощности.
Гидравлическая лебедка
Выбираем хорошую ручную лебедку
При выборе тросовой лебедки, нужно обратить внимание на барабан, а именно на ось вала на которую накручивается трос. Если диаметр небольшой, то натяжной элемент будет быстро изнашиваться и это приведет к заусенцам
В том случае, когда наматывается не трос, а ремень – диаметр вала не важен. Кроме всего, имеет значение насколько качественно стопориться механизм.
Перед применением лебедки, нужно знать массу предмета, который будет передвигаться с помощью устройства. Вес груза должен быть такой, чтобы тяговый механизм мог поднять его, не испытывая особой нагрузки.
Все стыки деталей должны быть прочными – это больше относится к барабану и приводу. Даже если рама надежная, то сам вал может легко выйти из строя. Все детали должны быть износостойкими чтобы на них не было воздействия от трения троса.
Лебедка ручная червячная типVS
Предназначена для подтягивания, горизонтального перемещения и подъема грузов. Червячный редуктор ручной лебедки модели VS позволяет лучше контролировать нагрузку и имеет усиленный каркас. Лебедка обладает комфортной рукояткой. Червячный редуктор обеспечивает возможность удержания нагрузки, когда ручка отпущена. Всякий раз, когда ручка лебедки отпущена, механизм автоматически останавливается и блокируется. Рукоятка регулируется по длине. Корпус и барабан лебедки изготовлены из прочного стального листа.
Чтобы посмотреть габаритные и присоединительные размеры нажмите здесь
Вы можете купить лебедку ручную червячную тип VS в Санкт-Петербурге по следующим ценам:
Диаметр каната, мм
Усилие на рукоятку, кг
Намотка за оборот рукоятки, мм
Лебёдка для монтажа кабельных линий
Гидравлическая натяжная машина (кабельная гидравлическая лебёдка) предназначена для протягивания силового кабеля в траншеях или через трубы. Представляет собой машину, оснащенную дизельным двигателем, гидравлической системой и рабочими колёсами (кабестанами), через которые пропускается лидер-трос.
Принцип работы лебёдки для монтажа кабельных линий
Двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебёдка). Диапазон мощностей таких лебёдок довольно широк: от небольших с силой тяги от 0,5 т до сверхмощных с силой тяги до 400 т.
Особенности установки лебёдки на Ниву
Нива — популярный автомобиль среди рыболовов и охотников
В среде любителей рыбалки и охоты Нива пользуется заслуженной популярностью. Поэтому подробнее рассмотрим варианты установки лебёдки на этот внедорожник:
- На автомобиле монтируется специальный кронштейн, к которому при необходимости крепится лебёдка. В остальное время она перевозится в багажнике
- К кузову крепится усиленный бампер, на котором стационарно монтируется лебёдка
- Третий вариант требует определённых навыков и заключается в установке кронштейна в переднем штатном бампере. При этом механизм почти не заметен. Такую услугу, как правило, оказывают тюнинговые ателье.
Предпочтительным является использование не металлического троса, а синтетического каната. Это объясняется тем, что при неравномерной намотке троса на барабан возможно повреждение радиатора, а если неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт в самый неподходящий момент.
Механические автомобильные лебедки
Механические лебедки приводятся в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает высокая мощность, неприхотливость и надежность. На ней можно менять скорость выборки троса путем изменения оборотов двигателя.
Главный плюс механических лебедок – нет никакой электрической нагрузки на сеть автомобиля и исключительная надежность агрегата. Возможность регулирования скорости намотки троса педалью газа. Поскольку лебедка жестко связана с трансмиссией, чрезмерные нагрузки могут ее повредить, поэтому для защиты от подобной неприятности в конструкции лебедки предусмотрена специальная шпонка, которая при максимально допустимой нагрузке срезается. Хотя шпонку может заменить любой твердый предмет, подобная вольность чревата поломкой кардана, кронштейна и даже рамы и редуктора. Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности.
В отличие двух других видов лебедок механической лебедкой нельзя управлять дистанционно. Поскольку наматывание троса на барабан требует наблюдения, в одиночку такой лебедкой пользоваться опасно – во время смотки она может сломаться.
Индекс грузоподъемности и класс автомобиля
Данный показатель означает максимальный уровень усилия, которое лебедка может сгенерировать для перемещения автомобиля в горизонтальной плоскости. Индекс грузоподъемности обязательно должен превышать массу авто в 2–2,5 раза. При этом в расчет нужно брать не только вес машины по техпаспорту, но и общую величину в снаряженном состоянии, то есть с запаской, порогами, кенгурятником и прочими навесными приспособлениями, а также с пассажирами и грузом.
Чтобы определить, какую лебедку выбрать для той или иной модели машины, нужно в первую очередь обратить внимание на класс транспортного средства. Тяговое усилие в маркировке лебедочного оборудования обозначают специальным индексом, который исчисляется в фунтах, например 6000 lb или 9000 lb
Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:
- Легкий.
В эту категорию входит отечественная «Нива», Daihatsu, отдельные модели Isuzu и Sportage. Им не нужны сверхмощные тяговые устройства. Вполне достаточно будет оборудования с индексом около 6000–8000. - Средний.
К данной категории относятся УАЗ, Pajero, Trooper, Wrangler, Discovery и аналогичные модели. В зависимости от условий эксплуатации для таких машин лучше приобрести установку с индексом 8000–9500. - Тяжелый.
Эта категория включает Land Cruiser, Patrol, Defender 110 и прочие подобные авто. Минимальное тяговое усилие лебедки для таких машин составляет 9000–9500. Если транспорт используется в экстремальном бездорожье, индекс должен превышать 12 000.
Виды и характеристики автомобильных лебедок.
Чтобы транспортное средство могло беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности и выбираться из различных сложных ситуаций, используют специальное грузоподъемное оборудование – автомобильные лебедки. В ряде случаев они станут настоящим спасением для владельца авто, ведь с их помощью можно освободить машину из болота, снежных сугробов и других труднопроходимых мест. О том, как же выбрать подходящую, мы и поговорим в нашей статье.
Основные разновидности устройств
Прежде всего, модели делятся по принципу своего действия на:
o ручные;
o механические;
o гидравлические;
o электрические.
Сейчас о них более подробно.
Особенности ручных моделей
Обсуждая типы и устройство лебедок, следует начать с самого простого варианта – ручного механизма. Такие устройства могут быть рычажного, червячного и барабанного типа. Среди преимуществ моделей можно выделить:
o доступную цену;
o универсальность (отсутствие необходимости подключать механизм к источнику питания);
o простоту конструкции (в результате, модель не ломается и служит в течение длительного периода).
В то же время, такие устройства требуют физических усилий человека, так что с их помощью можно освободить лишь достаточно небольшие авто весом до 1-2 т. В случае же внедорожников и грузового транспорта, следует обратить внимание на другие виды устройств.
Электрические лебедки
Собственно, автомобильные лебедки такого типа и используются на большинстве машин. Подобные устройства питаются от электрической системы авто. Грузоподъемность у них достаточно большая. К примеру, модель Winch 13000 lbs способна работать с грузами весом почти в 6 т, так что с ее помощью можно освободить даже внедорожник.
СТОИТ ОТМЕТИТЬ:
Автомобильные лебедки такого типа могут работать от сети на 12 В и 24 В. Следует учитывать этот параметр при выборе подходящей модели.
Кроме того, они часто используются в промышленности, складских работах и на строительстве. Только в этом случае рабочее напряжение составляет 220 В или 380 В.
Механические модели
В таких устройствах отсутствует собственный мотор, так что они работают от силового агрегата машины. С одной стороны, модели отличаются просто огромной мощностью, в то же время, они слишком громоздкие и тяжелые. Легковушки и внедорожники редко оснащают ими. Исключение составляют парочка моделей автомобилей, которые идут с подобным грузоподъемным устройством со стартовой комплектации.
Гидравлические лебедки
Отличаются достаточно сложной конструкцией и высокой ценой. Да, они работают бесшумно и плавно, но эти преимущества редко актуальны в случае освобождения машин из труднопроходимых мест.
Обсуждая, какая лебедка лучше, трудно ответить однозначно. Тут необходимо учитывать ваш бюджет и особенности транспортного средства. В то же время, большинство автолюбителей сходится именно на электрических моделях.
Как выбрать лебедку
Определившись с типом устройства, необходимо подумать о характеристиках автомобильной лебедки. Прежде всего, внимание следует обратить на такие параметры:
o тяговое усилие. Самая важная характеристика. Ведь тут необходимо, чтобы грузоподъемное оборудование могло с легкостью освободить авто из труднопроходимого места. Стоит отметить, что нормальное тяговое усилие должно превышать вес транспортного средства в 2,5 раза. То есть если масса автомобиля составляет 1 т, то следует брать инструмент, способный поднимать грузы весом в 2,5 т (ведь часто необходимо выполнять работы в экстремальных условиях, где есть много препятствующих факторов);
o особенности крепления. Механизм может быть закреплен открыто (на специальной площадке) или скрыто (требует некоторых изменений в конструкции авто, прячется за бампером). Второй вариант более сложный, так как для монтажа таких лебедок необходимо привлекать специалистов;
o тип троса. Чаще всего используется стальной и капроновый трос. Большей популярностью пользуются капроновые модели, так как они более гибкие и, в случае непредвиденной ситуации, не повредят транспортное средство;
o длина каната. Чем больше этот показатель, тем легче будет закрепиться за определенный якорь.
СТОИТ ОТМЕТИТЬ:
В случае электрических моделей добавляется и еще один параметр – мощность. Его величина влияет на производительность устройства. Как результат, более мощные модели смогут быстрее освободить машину из труднопроходимого места.
Особенности эксплуатации автомобильных лебедок
Необходимо помнить, что автомобильная лебедка является грузоподъемным оборудованием, при эксплуатации которого следует придерживаться ряда правил. В ином случае есть риск повредить транспортное средство, а также получить серьезную травму. До того, как приступить к работе с устройством, стоит принять во внимание следующие нюансы:
o перед началом работ необходимо проверить трос на наличие определенных дефектов. В случае различных повреждений, эксплуатация троса запрещена;
o не допускается к использованию электрическая лебедка с дефектами кабеля, следами окислов на контактах или повреждениями мотора;
o установка устройства должна происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
o если трос намотан неравномерно, необходимо размотать и заново намотать его на барабан;
o перед тем, как приступить к работе с устройством, нужно проверить исправность тормозного механизма;
o трос и крепежные элементы не подлежат ремонту – их необходимо менять целиком;
o важно установить лебедку на ровную площадку без трещин и перекосов;
o работы с оборудованием следует выполнять в толстых кожаных перчатках, что поможет защитить руки от травм. Обувь должна быть с нескользящей подошвой;
o нельзя использовать автомобильные под водой;
Более подробно об особенностях эксплуатации подобного грузоподъемного оборудования вы можете узнать в статье: «Как правильно пользоваться лебедкой?».
Альтернатива лебедкам
В то же время, если у вас отсутствует лебедка, можно освободить автомобиль при помощи буксировочных ремней.
Подобные снасти стоят на порядок дешевле специального грузоподъемного механизма, в то же время, для буксировки требуется наличие еще одного транспортного средства. Таким образом, лучше все-таки приобрести качественную лебедку, которая станет незаменимым помощником для всех тех, кто любит ездить по пересеченной местности.
Единственное, очень важно покупать грузоподъемное оборудование и снасти у проверенного поставщика, который может предоставить на свои товары необходимую разрешительную документацию. Так вы сможете избежать подделок, а также гарантировать длительную и эффективную работу лебедок и буксировочных канатов.
Остались вопросы? Необходимо подобрать оборудование?
Звоните скорее!
8 Россия 7 Казахстан
Лебедки для кроссоверов
На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя |
Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку — и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.
Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.
Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.
Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.
Устройство и принцип работы
Основными элементами конструкции являются:
- тяговый барабан;
- тормозное устройство;
- понижающий редуктор;
- предохранительное устройство.
В отдельных конструкциях устройство лебёдки дополняется различными элементами. В электрических системах установлен электрический двигатель, обеспечивающий вращение барабана. Для увеличения тягового усилия на трос устанавливают специальные тяговые ролики.
В мощных агрегатах устанавливают четыре барабана: основной (грузовой), возвратный два дополнительных (вспомогательных).
В основу таких подъёмных систем заложен следующий принцип работы. Посредством ручного или электрического привода производится протягивание каната через тяговый механизм. Этот механизм обеспечивает движение с постоянной скоростью, при равномерном наматывании каната на барабан. Привод лебёдки оснащён зажимами, тормозной системой, обеспечивающей предотвращение непроизвольного движения груза в обратном направлении.
Механическая лебедка
По типу привода подразделяется на рычажную, с храповым механизмом вращения, и барабанную, в которой усилие от рукоятки передается посредством шестеренчатого или цепного редуктора. Рычажная лебедка удобна за счет своей компактности.
Еще одно неоспоримое достоинство – ее не нужно крепить к станине или фундаменту. Достаточно растянуть трос между якорем и перемещаемым грузом, – и можно прилагать усилие от 400 кг до 4 тонн. Каждый ход рычага проворачивает катушку с тросом на определенный угол, подтягивая груз. Единственный недостаток – в барабан помещается мало троса, обычно 5-7 метров.
Барабанная лебедка требует стационарного размещения, и имеет более габаритные размеры. Однако это позволяет использовать трос в несколько десятков метров. Усилие умножается за счет передаточного отношения шестерен или цепной передачи. Отдельно идут конструкции с червячным приводом, но суть применения не меняется.
При наличии болгарки и сварочного аппарата – ручная самодельная лебедка по силам даже начинающему мастеру. Вся конструкция видна на фотографии:
Компоненты можно подобрать в запасниках вашей мастерской, или изготовить самостоятельно, с помощью болгарки и мощной дрели. Тяговое усилие подобной конструкции не больше 1000 кг. В домашнем хозяйстве большего и не требуется.
Так же точно, приложив смекалку – можно изготовить лебедку барабанную. Достаточно подобрать подходящую пару шестерен. Барабан делается из водопроводной трубы.
Трехмерная модель редуктора изображена на иллюстрации. Остальное – дело техники и подбор материалов.
ВАЖНО! При изготовлении подобных приспособлений требуется аккуратность и расчет конструкции. Разрушение механизма под действием большого веса может привести к травмам.. Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант
Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить
Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант. Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить.
Грузоподъемность лебедки
Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.
При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка
Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.