Впускной коллектор ВАЗ 2114: характеристики, самостоятельная замена прокладки

Прокладка выпускного коллектора

Выпускной коллектор – это металлическая часть автомобиля, которая предназначена для сбора и дальнейшего выпуска отработанных газов из камер сгорания каждого цилиндра двигателя в выхлопную трубу. Как правило, коллектор, чаще всего, изготавливается из чугуна или нержавеющей стали. С одной стороны коллектор крепится к головке блока цилиндров, другой стороной – к резонатору или катализатору, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

Где находится прокладка выпускного коллектора

В месте соединения головки блока цилиндров и коллектора установлена прокладка, которая служит уплотнителем места стыка. Такая прокладка изготавливается из прессованного картона и является расходным материалом. Так как коллектор работает в условиях повышенной температуры, прокладка должна быть способна выдерживать такие условия. Ее прогорание или неплотное крепление может привести к прорыву выхлопных газов в подкапотное пространство. Это может привести к появлению неприятного запаха отработанного бензина, попаданию раскаленных газов обратно в цилиндры, что может стать причиной неправильной работы двигателя и к воспламенению подкапотной части, так как газы высокой температуры могут поджечь бензин в системе впрыска. Именно поэтому прокладка коллектора должна быть всегда в хорошем состоянии и при необходимости подвергаться своевременной замене.

Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.

Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора

При появлении первых признаков пробитой прокладки, которыми являются: нестабильная работа двигателя, появление копоти в месте пробитой прокладки, резкий запах выхлопного газа в подкапотном пространстве и характерный свистящий звук, необходимо сразу же заменить прокладку.

  • Для начала, дайте автомобилю остыть, чтобы избежать возможных ожогов при прикосновении к коллектору и прочим частям, находящимся под высокой температурой.
  • Затем отсоедините все детали, препятствующие демонтажу коллектора. Обычно, среди них оказываются: воздушный фильтр, карбюратор или (для инжекторных автомобилей) система впрыска и тепловой экран.
  • После того, как все мешающие детали будут сняты, необходимо обработать гайки крепления коллектора к двигателю жидкостью WD-40, так как гайки, под действием больших температур, «прикипели» и могут вызвать трудности при их откручивании. После того, как жидкость впитается, открутите гайки. Если одна из гаек так и не открутится, нагрейте ее газовой горелкой. В этом случае, она выкрутится без проблем.
  • Теперь снимите выпусной коллектор, удалите прокладку и зашлифуйте поверхности стыка коллектора и двигателя от ее остатков. Все зачищенные плоскости обработайте графитной смазкой и установите прокладку на место.
  • Прикрутите коллектор к двигателю новыми гайками, которые тоже необходимо предварительно смазать. Затяжка гаек выполняется от середины коллектора до краев. Таким образом, обеспечивается повышенная герметичность соединяемых деталей.

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Это интересно: Регулировка дверей на Лада Гранта — что делать, если не открывается передняя дверь снаружи: ремонт своими руками

Этап работ Ваши действия
Подтяжка креплений Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно
Демонтаж воздушного фильтра
  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить
Снятие карбюратора Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:
  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

Демонтаж узла

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Цельная прокладка коллекторов Прокладка, которая состоит из двух частей Вместе цельная прокладка и та, которая состоит из двух частей

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

пример расположения прокладки впускного коллектора

Дроссельный узел и система переключения впускного коллектора:

1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – прокладка; 5 – клапан стабилизации холостого хода N71; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – болт, 6 Н·м; 8 – фланец; 9 – основание впускного коллектора; 10 – прокладка; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумная камера клапана переключения впускного коллектора; 13 – болт, 20 Н·м; 14 – дроссельный узел; 15 – прокладка; 16 – болт, 20 Н·м; 17 – механический клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 18 – датчик температуры EGR G98; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м

Мы даем гарантию на работы по замене прокладок впускного и выпускного коллекторов 6 месяцев

Как Снять Выпускной Коллектор На Ваз 2114

Замена выпускного коллектора и прокладок на ВАЗ 2114

Выхлопной коллектор. это устройство, отвечающее за качество вождения, без которого невозможен комфорт. Это все еще там, и нет никакого выхлопного запаха под капотом, который может быть втянут через отверстие кабины. Ремонт течей в выпускном коллекторе ВАЗ 2114. Требуется ремонт. К счастью, этого не происходит срочно, вы можете подготовиться заранее и выбрать подходящий момент.

Выпускной коллектор для ВАЗ 2114

Причины сбоев

Основным фактором, который составляет 90% отказов в выпускном коллекторе на автомобилях ВАЗ 2114, является высокая температура, а не качественные материалы, которые делают детали. Во время работы сталь многократно нагревается и охлаждается, что приводит к появлению трещин в корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автозаправочные станции предлагают услуги по сварке трещин с аргоновой сваркой. Однако по ряду причин для автомобиля старше 7 лет этот урок бесполезен.

1) Снятие и установка только выхлопной коллектор будет стоить около 2,5 тыс. руб. Учитывая работу сварщика и другие меры, стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы сделаете эту работу самостоятельно, купить новую деталь будет дешевле.

2) Сварка, даже аргон, разрушает структуру «уставшего» металла. Готовый предмет редко длится дольше года, после чего появляются новые открытия. Старая машина. чем раньше проблема возвращается, и коллектор должен быть удален снова.

Если автомобилю более 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь следует снять и заменить на новую.

Симптомы неудачи

Что потребуется для ремонта

Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

  • набор накидных ключей;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
  • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
  • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
  • сухие тряпки.

Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания

Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.

В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]