3 простых способа аккуратно починить провод от зарядника

31.05.2020 1 885 Аккумуляторная батарея

Автор: Виктор

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

[ Скрыть]

Содержание:

  • 1 Через сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля
  • 2 Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: определяем полный разряд
  • 3 Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, если он полностью разряжен
  • 4 Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: подготовка 4.1 Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
  • 5 Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько это займет времени?
  • 6 Как зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства
  • 7 Как заряжать аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства
  • 8 Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным: соблюдение безопасности
      8.1 Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
  • При функционировании мотора, АКБ, вне зависимости от его типа, питается от генератора, установленного в машине. Для контроля процесса генератор использует реле-регулятор. Эта деталь способствует подаче напряжения на батарею, без которой не обойтись для нормальной работы элемента питания.

    Как правило, напряжение не опускается ниже параметра 14,1 В. Полная емкость набирается при условии напряжения в 14,5 В. Из этого можно сделать вывод: подаваемое напряжение способно обеспечить работу аккумулятора, но достичь полного заряда элемента не представляется возможным. Чтобы не допускать полной разрядки АКБ, эксперты рекомендуют периодически питать батарею от полноценного зарядного устройства.

    Проверка реальной емкости

    Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.

    Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов. При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства.

    Зачем знать реальную емкость

    Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.

    Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.

    Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.

    Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках

    Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:

    • аккумулятор уже имеет определенный пробег;
    • батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).

    Отличие реальной емкости от идеальной состоит в наличии у первой погрешности, теплового коэффициента и утечек.

    Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.

    Схема проверки реальной емкости

    Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.

    Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.

    Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.

    Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.

    Через сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля

    Автомобильный аккумулятор должен питаться на борту авто самостоятельно, и участие водителя, как правило, не требуется. Но бывают ситуации, при которых машина используется для езды на дальние расстояния, АКБ не успевает заряжаться. Такое состояние влияет на срок службы и не способствует долговечности.
    Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше использовать автоматические ЗУ, оснащенные интеллектуальной системой управления. Однако, стоимость такого продукта достаточно высока, поэтому многие автомобилисты продолжают использовать стандартные ЗУ.

    Как правило, батарея работает вполне нормально при температуре воздуха выше 0°С. Запуск движка в подобных условиях не вызывает сложности. Если температура понижается, ресурс батареи уменьшается в несколько раз. В холодную погоду запуск мотора нуждается в большем пусковом напряжении, что связано с изменением консистенции моторного масла. Оно густеет, поэтому стартеру необходимо больше мощности для вращения коленчатого вала.

    Если авто используется в пределах города, часто – это кратковременные поездки, то в работу включается требовательная к объему энергии техника. В этом случае батарея вынуждена справляться с еще большей нагрузкой, а получить необходимый заряд от генератора и восстановить затраченную энергию она не способна. Именно поэтому регулярно следует питать АКБ специальным ЗУ. Если АКБ находится в нормальном состоянии, повторять процедуру можно примерно один раз в год до прихода морозов.

    Попробуйте подключиться напрямую

    Такой способ потребует применения специальных приборов, без которых, совершить какие-либо действия, будет нереально. Как минимум, из приборов потребуется блок питания, имеющий защиту от короткого замыкания, мультиметр, USB шнур и паяльник.

    Как подключиться к телефону напрямую:

    • берется ненужный корпус аккумулятора, в котором имеется площадка для контактов;
    • контакты припаиваются к нужным сопротивлениям, подходящим именно для этого телефона;
    • зажимы, находящиеся между двумя крайними рабочими, подключить через сопротивление к кабелю, имеющему отрицательный заряд;
    • от блока питания присоединить провода;
    • включить гаджет.

    Если после всех cказанных действий устройство не заработало, значит уже ничего не поможет. Проще будет пойти и купить новый аккумулятор.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: определяем полный разряд

    Если автомобилист не имеет возможности узнать остаточную емкость, то выделить момент полной зарядки не проблематично, применив возможности вольтметра. В процессе питания напряжение на клеммах батареи не увеличивается, значит элемент достиг 100% емкости.
    Если вы используете современный продукт, напряжение на клеммах должно увеличиться до 16,2В (допускается небольшая погрешность в большую или меньшую сторону). Цифра приведена примерно, так как точное значение во многом зависит от подаваемого тока, емкости АКБ, типа электролита и прочих параметров.

    Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, если он полностью разряжен

    Зачастую владелец транспортного средства сталкивается с полной разрядкой элемента питания из-за собственной невнимательности. Чтобы разрядить АКБ достаточно оставить транспорт с активными фарами, включенным в салоне светом или работающей мультимедийной техникой. Уже утром владелец обнаружит, что батарея полностью разряжена. Ввиду этого водитель интересуется, как заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае?
    Не секрет, что разрядка компонента питания в 0% негативно влияет на период использования. Производители, выпускающие подобную продукцию, настоятельно рекомендуют следить за ее состоянием, ведь даже единоразовый пропуск своевременного питания может стать причиной выхода устройства из строя. Согласно статистике, даже самая дорогая АКБ становится неработоспособной после двух разрядок.

    Чтобы понять, как и сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, следует определить, насколько просела емкость. После чего можно подключить ЗУ и заряжать так, как это указано в инструкции. Универсальный вариант – подача тока на отметке 0,1 от всей емкости компонента.

    Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: подготовка

    Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

    • Удалите конденсат, коррозию, загрязнения с контактов. Используйте мягкую ткань, которую можно смочить как в специализированном средстве, так и в растворе соды. Тщательно удалите загрязнения;
    • Проверьте состояние электролита. Если его недостаточно, добавьте чистой воды, желательно дистиллированной, в противном случае батарея выйдет из строя.

    После вышеперечисленных мероприятий можно приступать к процессу питания. Это делают посредством постоянного тока или напряжения. Время зарядки может варьировать. Это не относится к универсальным ЗУ.

    Виды и особенности ЗУ

    Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

    • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
    • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
    • управление (ручное, автоматическое).

    Импульсное ЗУ

    Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

    Трансформаторное ЗУ

    Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

    • компоненты электропроводки,
    • предохранитель,
    • выключатель,
    • силовой понижающий трансформатор,
    • выпрямительный диодный мост,
    • амперметр.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько это займет времени?

    Чтобы понимать, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует придерживаться нескольких правил.
    Батарея является источником постоянного тока. Чтобы не ошибиться при подключении, соблюдайте полярность, используя обозначения «+» и «-», которые указаны на АКБ. Выводы на зарядке имеют такую же маркировку. «+» соединяется с «+», «-» с «-».

    Важно! Ошибочное подключение без соблюдения полярности приводит к поломке аккумуляторной батареи. Вместо энергии она будет разряжаться, вплоть до глубокого разряда. Устранить последствия ошибки можно только путем установки нового элемента!

    Перед подключением ко внешней зарядке АКБ следует извлечь, очистить от скопившейся пыли и грязи. Подтеки кислоты легко устранить влажной губкой с содой. Используйте несколько столовых ложек соды и стакан воды.

    Если речь идет об обслуживаемом АКБ, выкрутите пробки, чтобы выпустить скопившиеся внутри газы.

    Используйте контроллер со старой батареи

    Как вариант, можно использовать контроллер со старого аккумулятора. Там находится плата, отвечающая за заряд батареи. Благодаря этому, происходит прекращение поступления энергии, когда устройство получило полноценный заряд и предотвращается глубокая разрядка.

    Если спаять провода зарядного устройства с платой и произвести подключение к клеммам, имеется большой шанс, что гаджет посчитает самодельную сборку за батарею и запустится в обычном режиме.

    Идеальный и безопасный вариант – выпаять плату со старой батареи и впаять в новый аккумулятор.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

    Наиболее простой метод питания компонента – прикурить его от другой машины. После этого нужно перемещаться на авто не менее получаса.
    Главным фактором успеха считаются обороты коленвала, варьирующие от 2900 до 3200 оборотов в минуту. На этих параметрах генератор отдает постоянный ток, который реанимирует источник питания.

    Важно! Этот метод актуален только в том случае, если АКБ разрядился частично. При глубокой разрядке необходимо все же полностью зарядить батарею.

    Как заряжать аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

    Нередко владельцы авто интересуются, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного. Иногда в качестве замены применяют блоки питания от компьютерной техники или мобильных устройств.
    Не секрет, что главным условием подачи тока является наличие напряжения, величина которого несколько выше напряжения на выходах АКБ. Пример: параметр выходов компонента составляет 12 В, а напряжение ЗУ не должно быть ниже 14В. В тоже время, напряжение техники часто не превышает отметки в 7 В.

    Предположим, под рукой имеется ЗУ с напряжением в 12 В, будет присутствовать проблема в виде срабатывания системы защиты в сторонних блоках питания, поэтому зарядка не подаст ток на получателя. Если подобная защита отсутствует, с высокой вероятностью адаптер выйдет из строя из-за чрезмерной нагрузки.

    Также эксперты не рекомендуются питать АКБ от зарядок, которые обладают необходимым напряжением, но не имеют функции регулировки параметров выдаваемого тока. Именно поэтому, заряжать аккумулятор автомобиля можно только с помощью специализированного устройства.

    Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

    Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

    В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев. Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности. Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).

    Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным: соблюдение безопасности

    Разобравшись, как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо позаботиться о личной безопасности, чтобы процесс запуска прошел без лишних проблем.

    Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

    • Когда работаете с аккумуляторной батареей, не разжигайте вблизи огонь – это чревато взрывом водорода, который выделяется компонентом в процессе питания;
    • Не пренебрегайте соблюдением полярности, так как неправильное подключение становится причиной короткого замыкания и полной неработоспособности батареи;
    • Старайтесь не перезаряжать батарею, так как в процессе она перегревается, и внутренне содержимое выкипает;
    • Питайте АКБ на ровном покрытии, которое не испортится от негативного воздействия кислоты, так как в теории из отверстия вентиляции могут выходить пары с примесью капель кислоты;
    • Заряжайте компонент, и не оставляйте его без присмотра;
    • Для питания деталь можно не вынимать из транспортного средства, однако капот стоит держать открытым – это безопасно;
    • Если аккумулятор чрезмерно охладился, дайте время ему оттаять;
    • Придерживайтесь рекомендованного производителем уровня тока. Он должен быть равен 10% от емкости АКБ;
    • Питание аккумулятора проводится только в помещении, где есть возможность открыть окна/двери для проветривания;
    • Сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Пока в ячейках не начнется образование газа;
    • По окончанию питания подождите 20 минут, чтобы из АКБ вышел газ.

    Когда при обычном сценарии езды недавно реанимированный компонент питания показывает симптомы разряженного, следует выполнить его диагностику, а также подвергнуть осмотру и тестированию электрооборудование. В этом случае есть несколько вариантов: АКБ исчерпал весь заложенный в него ресурс и нуждается в замене, или система авто не питает его. К слову, восстановление электрического оборудования стоит немного дешевле, чем приобретение новой батареи.
    Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]