Описание и виды датчиков объема для сигнализации, как выбрать и подключить


Сфера применения и принцип работы

Механизмы ставят в автомобилях, также их устанавливают на предприятиях, в частных домах, коттеджах. Нередко приборы реагируют на случайные помехи, ложные соприкосновения. Чтобы датчики удара распознавали только настоящие опасности, их оснащают двухзонным контролем. Даже легкий удар приводит к срабатыванию автосигнализации.

Если возникнет сильный и мощный удар, например, при аварии, взломе, разбитии стекол, включится тревожная сигнализация. Она будет функционировать по установленной схеме с определенным диапазоном времени. Именно для распознания разных видов удара разработана двухзонная система.

Двузонный датчик удара

Также для правильного распознания ударов в приборе имеется элемент чувствительности, который реагирует на силу и трансформируется в сигнал.

Датчик машинных подушек безопасности включается, когда происходит столкновение автомобиля. Раньше подушек было мало, поэтому внедряли фронтальные изделия, чтобы повысить безопасность при фронтальных ударах. Сейчас во многие машины установили боковые подушки, поэтому количество устройств выросло.

Функционирование механизма заключается в том, что при аварии срабатывают только нужные подушки безопасности. Для этого необходимо рассчитать силу удара, установить его траекторию. Этим призваны заниматься датчики, смонтированные в разные части машины — двери, стойки.

Обзор популярных моделей

Эхо -5

Охранный сенсор, применяемый как в централизованных системах безопасности, так и в локальных системах сигнализации. Ультразвуковой прибор обнаружения движения нарушителя в охраняемой зоне.

Особенности и характеристики:

  • Системный контроль внешнего воздействия перекрытия излучения;
  • Автоматическая система проверка работоспособности;
  • Регулировка уровня чувствительности при настройке;
  • Максимальный объем гарантированной зоны контроля – 250 м2;
  • Дальность действия — 10 метров;
  • Скорость движения объекта для срабатывания прибора – 0,3-2 м\с;
  • Степень защиты ІР 30;
  • Размеры 150х45х25 мм;
  • Масса – 75 гр;

Аргус -3

Радиоволновой объемный извещатель. Предназначен для работы в отапливаемых и неотапливаемых помещениях в составе централизованных и локальных систем безопасности. Отличается высокой надежностью и достоверностью обнаружения нарушения охраняемой зоны. Допускается применение с однотипными приборами в одном помещении.

Особенности и технические характеристики:

  • Минимальная дальность действия – 2-3 м;
  • Температурный режим эксплуатации — -30 +50 градусов Цельсия;
  • Гарантированная площадь обнаружения – 20 м2;
  • Масса – 100 гр.

PYRONIX COLT QUAD P1

Пассивный инфракрасный датчик. Применяемый для установки в системах централизованных и локальных систем безопасности. Особенность конструкции заключается в возможности использования в закрытых помещениях с принудительной вентиляцией. Допускается маскировка материалами, не препятствующими распространению радиоволн – тканью, деревянными решетками. Прибор обладает высокой степенью защиты от естественных и искусственных помех. Не реагирует на животных с массой тела до 27 кг.

Особенности и характеристики прибора:

  • Зона обнаружения нарушителя – 10 м с углом обзора по горизонтали 90 градусов;
  • Тип корпуса – герметичный;
  • Корпус защищен от статического напряжения;
  • Температура внешней среды от -30 до +70 градусов Цельсия;
  • Размеры – 75х52х44;

Настройки датчика

Если устройство смонтировано неправильно, то автомобиль будет реагировать на ложные удары или не отражать настоящие столкновения. Если прибор не срабатывает на настоящие опасности, то это чревато негативными последствиями. Чтобы настроить прибор, можно обратиться в сервисный центр Москвы, или же провести самостоятельное подключение.

Датчик удара и сигнализации нуждается в настройке, если сигнализация чувствительная, дает реакцию на мимо проезжающие машины, грозу. Случается наоборот — механизм не замечает сильных ударов.

Пользователи интересуются, как настроить элемент чувствительности. Сначала нужно отыскать, где расположен датчик. Обычно его внедряют под приборную панель. Если хозяин не может найти, стоит попросить помощи специалиста.

Для изменения параметра элемента на устройстве имеются регулировочные винты, по ним настраиваем прибор. Чтобы понять, какому уровню они соответствуют, напротив них расположены лампочки-индикаторы. Если стукнуть по датчику, то будет работать сигнал первого уровня, то есть зеленая кнопка станет горящей. При более сильном ударе включится красный индикатор.

На винтах обозначены знаки регулировки «+» и «-». Маркировка задает направление поворота детали. Если крутить по часовой стрелке, то чувствительность повышается. Настройка датчика удара осуществляется этим винтом, отрегулировать его просто.

Особенности установки и подключения

Для каждого устройства фирма производитель в инструкции по эксплуатации обязательно указывает критически важные моменты установки и подключения прибора.

Стандартными для внутренних сенсоров выступают следующие варианты установки:

  • потолочный вариант;
  • купольный вариант установки;
  • монтаж в углу помещения;

При выборе места монтажа учитываются:

  • технические характеристики датчика;
  • фронтальный и горизонтальный углы рабочей зоны сенсора;
  • линейные размеры помещения, размещение дверных и оконных проемов;
  • факторы, влияющие на работу прибора – угол возвышения над поверхностью, запыленность и загазованность помещения, температурный режим;
  • специфика объекта охраны – открытая или скрытая установка приборов;
  • защищенность точки установки от сторонних воздействий.

Кроме того, обязательно при установке нужно рассчитать трассу прокладки кабельных линий, место установки модуля беспроводной связи и источника питания для сенсора.

Ложное срабатывание датчика

Часто датчик удара и сигнализации срабатывает ложно, что происходит из-за неправильно настроенной системы. Недочеты и погрешности можно исправить самостоятельно, если придерживаться рекомендаций и следовать правилам.

Другая причина, почему загорелся индикатор и сработал механизм, состоит в неправильном креплении платформы. Часто используется пластик как главный крепеж, поэтому он легко деформируется под ударами или под влиянием высокой температуры. Чтобы предотвратить ложные срабатывания, меняют крепление на металлический вид.

Часто водители говорят о сработавшей сигнализации во время тумана, дождей, снега. Брелок показывает, что произошел удар в двери. Этому есть простое объяснение — в цепь попала влага, которая вызвала замыкание. Для избавления от проблемы нужно узнать, в каком из замков вода вызвала срабатывание датчика, а потом просто изолировать его от проникновения конденсата.

Также разного рода неисправности вызваны использованием низкокачественного механизма. Прибор можно протестировать: в настройках уменьшают значение чувствительности до минимального нижнего порога. Обычно верхний порог сигнала все равно будет срабатывать, такие приборы меняют исправными.

Критерии выбора

Атмосферостойкость

Согласно требованиям безопасности, корпус должен обеспечивать защиту электронных компонентов от попадания пыли и твердых частиц не менее 4 уровня защиты. Защита от проникновения влаги рассчитывается на менее чем 6 уровня.

Для домашнего использования достаточно иметь приборы отвечающие степени защиты IP44 и IP54 что обеспечивает защиту от пыли и брызг воды.

Реакция на внешние факторы

Активные извещатели должны иметь защиту от электромагнитного излучения, для пассивных критерием надежности выступает фактор защита относительно реакции на домашних животных.

Назначение

Для внутренних производственных и складских помещений применимы все типы устройств, для помещений в которых может находиться персонал исключение составляют ультразвуковые сенсоры.

Внешний вид

Приборы подбираются для открытого или скрытого монтажа. Открытое размещение должно обеспечивать эстетический внешний вид, а при скрытом монтаже компактность корпуса и подвода кабельных линий.

Ошибки при монтаже датчика

Иногда возникают ошибки при установке механизма, а именно:

  1. Датчик удара пригодится в тех случаях, когда нарушена конструкция датчика и модуля связи. Такие проблемы возникают из-за повреждений или долгой работой защитных механизмов. Шлейфы датчика и модуля иногда находятся близко друг от друга, они будут перехватывать радиоволны и провоцировать выработку сигнала. В этом случае дистанцию между ними немного удлиняют.
  2. Непрочное крепление, сделанное на скорую руку при помощи скотча, или когда датчик подвешивают на проводах.
  3. Вышел срок работы датчика. Любой механизм не вечен, поэтому изделие необходимо сменить.

Водители поделились собственными наблюдениями: ложное включение датчика происходит, когда в салоне остается смартфон с включенной ICQ. Как только ее отключить, сигнал тут же прекращается.

Устройство сигнализации

Главная / Устройство сигнализации Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них.

Центральный блок

Сердцем автомобильной охранной системы является центральный блок. Никакая система не сможет работать без электронного блока управления с центральным процессором. Это устройство принимает кодированные сигналы, посылаемые пультом дистанционного управления — брелком. Это то симпатичное маленькое устройство с кнопочками, которое водители носят на связке ключей автомобиля. К нему мы еще вернемся ниже.

Так вот, этот центральный блок контролирует работу сигнализации — получает информацию от датчиков, анализирует ее и посылает сигналы на исполнительные и сигнальные устройства, информирует владельца о неполадках в системе, незакрытых дверях, невыключеных фарах и т.д. У центрального блока жесткая память, и даже при отключении питания он помнит программные установки и данные кодовых комбинаций, полученные от брелка.

По конструктивному исполнению автосигнализация может быть выполнена как по моноблочной схеме, то есть центральный блок с сиреной и одним из датчиков собраны в одном корпусе, так и по разнесенной – такой как на рисунке. Европейские производители чаще предпочитают моноблочную компановку.

Питание системы Большое значение имеет питание системы, то есть то напряжение (его значение и колебания), которое подается на центральный блок. Автомобиль, особенно современный – сложнейшая система. В нем огромное количество потребителей энергии, блоков и проводов. На разных режимах работы автомобиля в электрической цепи возникают колебания и просадки напряжения. Очень многое зависит от того, как установлена система сигнализации (насколько грамотно монтажник подал на нее питание), как центральный блок и память системы воспринимают эти колебания. В этой проблеме много тонких моментов, но их автовладельцу знать не обязательно – это все на совести установщика.

Брелок

Система сигнализации управляется, чаще всего, при помощи пульта дистанционного управления – брелка. Он передает команды автовладельца центральному блоку, который с помощью антенны принимает и расшифровывает радиосиглнал. Брелок представляет собой миниатюрный пульт-радиопередатчик. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации посторонними лицами, брелок посылает кодированные радиосигналы. Уровень секретности, типы кодов, количество их комбинаций в различных сигнализациях различны.

Брелок снабжен одной или несколькими кнопками управления, нажатием которых формируется тот или иной сигнал. Если этот сигнал принаднежит хозяну автомобиля, автосигнализация нормально реагирует на сигналы управления и включает или выключает режим охраны сигнализации и управляет отпиранием или запиранием дверей, а так же многими другими ее функциями.

Конструкция брелка постоянно совершенствуется. Очень многие фирмы- производители большое внимание удаляют внешнему виду – дизайну брелка.

Источником энергии для пульта дистанционного управления служат батарейки напряжением 12 В. Такие элементы питания продаются сейчас в любом подземном переходе. Дальность действия брелка, то есть о максимальном расстояние с которого можно, например, снять или поставить автомобиль на охрану, для каждой системы своя. Чаще всего это расстояние колеблится от 30 до 50 метров. Более точную информацию можно получить только в технических руководствах, прилагаемых к конкретной автосигнализации.

Кроме традиционного брелка охранная система может управляться от транспондера — пластиковой карточки (напоминающей талон водительского удостоверения) или небольшого брелка, содержащих в себе сложнейшую электронную «начинку». Транспондер не требует питания. Нет необходимости нажимать на кнопки. Стоит только сесть в автомобиль и обеспечить попадание карточки или брелка в поле действия антенны и система отменит режим охраны автомобиля.

Датчики

Важнейшей частью любой автосигнализации являются датчики. Их в своем составе имеет любая автосигнализация. Это — своеобразные глаза и уши системы. Во время какого-либо воздействия на автомобиль, они предают информацию в центральный блок о степени опасности воздействия и его времени. Учитывая, что эти воздействия могут быть самые разнообразные, датчики должны обеспечивать высокую надежность и достоверность контролируемых параметров, оставляя без внимания все то, что можно отнести к ложным возмущениям: колебания и вибрации от проехавшего рядом большегрузного автомобиля, воздействие климатических и атмосферных явлений, электромагнитные помехи.

Автосигнализации используют разнообразные датчики, работающие на основе различных принципов, и каждый из них защищает автомобиль от той или иной опасности. От удара, от открытия дверей, окон, от прикосновения к автомобилю, от проникновения в салон. Бывает же, что вору вдруг потребовался не весь автомобиль целиком, а только хромированный бампер или колпаки с колес. Каждый датчик и должен информировать систему сигнализации о замыслах преступников или расшалившихся подростков.

Самым первым датчиком, которым начинали комплектовать охранные системы на заре их появления были «датчики качка». Они реагировали на качание кузова автомобиля, которое могло возникнуть при снятии колес или другом похожем воздействии. Раскачал машину – сигнализация сработала. Мальчишки часто доводили автовладельцев до нервных стрессов, особенно учитывая повышенную чувствительность этих датчиков. Однако, если злоумышленник разбивал стекло, то чаще всего сигнализация молчала.

Постепенно датчики «качка» вытеснили датчики удара (шок-сенсоры). Они несколько хуже реагировали на качание автомобиля, но, зато, очень четко отслеживали удары по кузову. Безнаказанно разбить стекло стало практически невозможно. Да и если сосед по дому не очень аккуратно маневрируя около вашего автомобиля случайно задел своим бампером ваш, сигнализация тут же известит об этом весь двор, обращая внимание всех на виновника «мини-аварии».

Первые датчики удара имели только один порог чувствительности. Такой датчик не очень удобен. Либо его настройка очень загрублялась чтобы автосигнализация не срабатывала от случайно ударившегося об колесо мяча, и тогда была вероятность пропустить более важное вторжение, либо чувствительность устанавливалась очень высокой, в надежде уследить за каждым мало-мальски небольшим воздействием на автомобиль, и сигнализация сопровождала продолжительным воем сирены каждую проходящую мимо собаку.

Всех вышеперечисленных недостатков лишены двухпороговые датчики удара. В таком датчике отдельно настраивается сила воздействия при которой сработает первый порог и второй порог. Если прохожий случайно облокотился на ваш автомобиль, то система просто предупредит непрошеного гостя кратким попискиванием сирены о том, что он вторгся в чужие владения. Но если кто-то попытается разбить стекло или оторвать эмблему с вашего капота, то автосигнализация возвестит о присутствии недруга около автомобиля воем сирены.

Ультразвкувой датчик. Или как его еще называют ультрасоник. Его задача – обнаружить угонщика, если тот сумел пробраться в салон. Два выносных микрофона постоянно контролируют салон в режиме охраны. Этот высокочувствительный датчик состоит из посылающего сигнал излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего этот сигнал. Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. Любое передвигающееся в салоне тело, достаточно большого объема, будет немедленно обнаружено и система сигнализации поднимет тревогу. Однако, чувствительность его такова, что он способен зафиксировать и движение воздуха в салоне, вызванные изменением температуры при остывании автомобиля зимой и даже акустические шумы. Недостаток этих датчиков – ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаний.

Всех недостатков ультрасоника лишен микроволновый датчик. Он был изобретен и применялся для охраны открытых автомобилей – кабриолетов. Принцип действия следующий. Датчик накрывает автомобиль двумя полями. Первое поле может заканчиваться и за пределами кузова автомобиля (на расстоянии 20 — 15 см). Это первый порог. Второе поле берет под свой контроль салон автомобиля. Это второй порог. Если человек подошел слишком близко к автомобилю и пересек первое поле, то, как в случае с датчиком удара, система предупредит недоброжелателя попискиванием сирены. Если же угонщик попал внутрь автомобиля, он окажется в зоне действия второго поля, и тогда система поднимет тревогу. Как бы не аккуратно вел себя угонщик внутри салона, микроволновый датчик его все равно обнаружит. Оба поля могут регулироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от пожелания хозяина автомобиля и условий эксплуатации.

Датчики падения напряжения. Существует такая формула угона, когда прокалывается аккумулятор автомобиля, и, когда весь электролит из него вытек, угонщик может спокойно обезвредить обесточенную сигнализацию. У многих автомобилей компоновка агрегатов под капотом выполнена таким образом, что можно просто перекусить провода, идущие от аккумулятора. Для того, чтобы этот факт не остался незамеченным и существуют такие датчики. Они бывают двух основных типов. Датчик первого типа срабатывает когда напряжение падает ниже установленного заранее на заводе порога (например, 8 Вольт). Датчик второго типа срабатывает когда происходит скачек напряжения вниз на заданную величину (например, 1 Вольт). Такой датчик среагирует даже в случае если угонщик открывает дверь, зажигается лампочка салонного освещения, происходит небольшое падение напряжения, которое тут же регистрируется.

Датчик разбития стекла. В современных системах используется достаточно редко. Реагирует на звон разбивающегося стекла (микрофон специально настроен на такую частоту). Добросовестно настроенный датчик удара заменит датчик разбития стекла почти полностью.

Датчики контактного типа (концевые датчики). Это обычные кнопки, которые контролируют состояние дверей, капота и багажника. Чаще всего используются штатные кнопки автомобиля. Капот и багажник оборудуется кнопками при установке охранной системы. Современные системы имеют отдельные входа для подключения концевых датчиков. Это выполнено для того, что бы, во-первых при открывании капота или багажника не загоралось внутрисалонное освещение, во-вторых, для того, что бы в сигнализациях , обладающих памятью на срабатывания, было понятно от чего конкретно система поднимала тревогу. Так как кнопки автомобиля, как штатные, так и установленные дополнительно, находятся в зоне воздействия активной среды – грязь, соль, вода, электролит, то за ними необходим тщательный уход. Это одно из немногих профилактических мероприятий, которое может быть выполнено руками хозяина автомобиля или в любом автосервисе.

Более того, развитые системы сигнализации с самотестированием при неполадках в цепи концевых выключателей отключат этот датчик совсем до устранения неполадок. Автосигнализация, конечно, подскажет своему хозяину об неисправности, но он может и не услышать этой подсказки, а то и вовсе проигнорировать ее. Такой владелец подвергает серьезной опасности свой автомобиль.

Светодиод Обычно выполнен в виде красной лампочки, которая устанавливается на видном месте. У светодиода существует много обязанностей. Самая простая и распространенная функция это сигнализировать о том, что автомобиль стоит на охране. Обычно это мигающий режим. Светодиод может предупреждать о неисправностях датчиков системы сигнализации, о том какие датчики срабатывали в отсутствии хозяина автомобиля. В некоторых системах светодиод будет в течение нескольких суток сигнализировать о том, что в память системы записан еще один брелок. Это может произойти в автосервисе, куда вы отдаете автомобиль в ремонт. Там в память вашей охранной сигнализации могут запрограммировать еще один брелок, чтобы потом снять автомобиль с охраны и угнать его.

Сирена Она представляет собой «колокольчик» издающий звуковой сигнал мощностью до 135 Дб. Задачи сирены многообразны. Во-первых, она включается во время сигнала тревоги, но не более чем на 45 секунд, что соответствует европейскому стандарту.

Во-вторых, она издает звуковые сигналы при постановке и снятии автомобиля с охраны. Эти сигналы можно отключать при надобности с пульта дистанционного управления, если владелец автомобиля ночью не хочет беспокоить жильцов своего дома. В-третьих, она подает кратковременные предупредительные сигналы при срабатывании первого порога микроволнового датчика или датчика удара.

Световая индикация Разные установщики реализовывают эту функцию по-разному. Можно сделать так, что в режиме тревоги автомобиль будет моргать габаритами, можно – аварийными сигналами. Это зависит от преверженостей мастера и потребностей хозяина автомобиля. Я рекомендую в качестве световой сигнализации использовать аварийный сигнал. В этом случае хозяин, стоящий сбоку от автомобиля в момент постановки и снятия с охраны будет четко видеть, встала ли его машина на охрану или нет (особенно если он использует беззвучную постановку на охрану).

Почему горит датчик удара

Причин, почему горит лампочка и сработал датчик, несколько:

  1. Нарушение целостности подушек безопасности. Из-за этого управляющий элемент не получает импульсов от ремней, контроллера и других составляющих системы.
  2. Плохое соединение механизмов электрической сети или отсутствие контакта. Если разъемы плохо подключены, то это становится причиной загорания индикатора тревоги. Рекомендуется проверить качество компонентов и целостность контактов.
  3. Плохой контакт в дверцах. Когда автомобиль ремонтируют, снимают двери, чтобы не мешали работам, или же меняют на новые, то после монтажа нужно тщательно проверить все контакты.
  4. Датчик удара загорается ввиду повреждения или поломки контроллера. Они бывают плохо подсоединены, поэтому рекомендуется перепроверить качество монтажа и состояние разъемов.
  5. Если кнопка все равно горит после переподключения прибора, это говорит о том, что память блока управления нужно срочно обнулить,
  6. Выход из строя или износ предохранительных устройств тоже провоцирует загорание индикатора удара.
  7. Нарушение целостности проводки при замене кресел, контрольного щитка.
  8. Ошибка появляется из-за неправильного функционирования руля или его замене. Если после процедуры повредились контакты, то лампочка будет гореть постоянно.
  9. Ресурс использования подушек безопасности истек. Обычно ПБ служат на протяжении 10 лет.
  10. Снизилось напряжение в бортовой сети транспорта. Сначала проверяют состояние аккумулятора, генератор.

Разновидности датчиков сигнализации Пандора

Именно датчики, входящие в состав противоугонных сигнализаций, обеспечивают эффективную работу охранной системы в целом. Эти приборы позволяют контролировать наличие или отсутствие факторов проникновения на охраняемый объект, или передают информацию о его повреждении.

Основные разновидности датчиков, которые содержат модели автосигнализации Пандора:

  • Датчик удара. В основе его работы лежит возможность улавливать уровень вибрации на корпусе автомобиля, превышающий установленные при настройке нормы;
  • Датчик движения. Сработка датчика происходит при попытке угона авто, или его постановки на эвакуатор;
  • Датчик наклона. Реагирует на смену положения кузова транспортного средства;
  • Датчик объема. Применяется для охраны салона автомобиля, а также периметра кузова, и реагирует на наличие движения;
  • Датчик температуры. В зависимости от модели показывает изменение температуры двигателя, или воздуха в салоне;
  • Датчики открытия любой из дверей, капота или багажника. Срабатывают при наличии несанкционированного доступа.
  • Датчик изменения напряжения в сети. Сигнализирует об изменении напряжения бортовой сети авто.

Нахождение датчика удара

Расположение механизма зависит от марки конкретной машины. Чаще всего устройство находится:

  • в салоне авто;
  • иногда в моторном отделе;
  • в отсеке для бензина.

Последний вариант характерен для современных иномарок. Если устанавливать дополнительное устройство, это вызывает ряд проблем. При несущественном столкновении подушки безопасности не открылись, но транспорт не получается завести до тех пор, пока датчик не активируется.

Датчик подушки безопасности и удара является незаменимым компонентом системы, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Если он сломан, то при столкновении подушки просто не сработают. Рекомендуется регулярно проверять устройство, чтобы заблаговременно осуществить ремонт и устранить поломку. От этого зависит жизнь и здоровье людей.

Какие бывают типы детекторов?

Выделяют три основных вида сенсора:

  • звуковой;
  • микроволновый;
  • инфракрасный.

И еще один дополнительный вид – комбинированный. Он способен совмещать в себе несколько основных типов вплоть до всех трех. И является более точным и в то же время более дорогим прибором.

Все основные типы имеют свои как минусы, так и плюсы. Звуковой имеет маленький радиус работы, в некоторых моментах ультразвук могут улавливать животные или чувствительные люди. В целом влияние ультразвука на человека не до конца изучено, и мнения о его вреде делятся на два лагеря.

Одни считают, что он определенно вреден, другие утверждают обратное. Так или иначе, выбор ультразвукового прибора самостоятельное решение каждого отдельно взятого человека.

Микроволновый прибор в это плане вполне однозначен. Вред от него есть, и это совершенно точно. Для минимизации вреда производители стараются снижать его мощность, с целью минимизировать влияние микроволновых лучей вплоть до практически полного отсутствия влияния.

Однако «практически полного» и «полного» суть есть две больших разницы. Тем не менее свч-аппараты являются самыми дорогими и точными из всех.

Инфракрасные приборы единственные полностью безвредные устройства. Однако их достаточно просто обмануть, если применять их в качестве сигнализации. В то же время как бытовой прибор, работающий для автоматического подключения какой-либо системы, он подходит идеально.

Именно он используется в большинстве современных бытовых системах включения света, вентиляции, тепла и воды. Это заслуга, в том числе его самой низкой стоимости по сравнению с другими типами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]