Какие амортизаторы багажника выбрать на Ладу Веста?

Газонаполненные упоры капота со временем изнашиваются. Более слабые детали обычно приходят в негодность в холодную погоду, поскольку в условиях низкой температуры падает давление газа. В жаркую погоду такие стойки будут работать прекрасно, и всё же их лучше заменить.

При покупке новых деталей следует иметь в виду, что упорные стойки крышек багажника и капота могут отличаться длиной и видами крепления. В некоторых имеется шарнирное соединение на концах, есть модели с комбинированным креплением, сочетающим шарниры и жёсткое крепление с неразъёмной петлёй. Есть изделия со сплющенной опорой на конце штока, соединённой с неподвижным крепёжным штифтом.

Необходимо измерить длину упоров на автомобиле в выдвинутом положении и покупать новую деталь с такими же размерами. Ещё правильнее будет взять старый упор с собой в магазин.

Цены на фирменные — качественные амортизаторы (опоры) для капота или багажника иномарки в интернет-магазинах варьируются в пределах 2500?2800 рублей за пару. Для отечественных автомобилей марки ВАЗ, Лада и т.д. их стоимость может начинаться от 300 рублей за штуку.

После приобретения новых подходящих деталей можно приступать к замене упор. Выполнить её поможет следующая инструкция.

Замена упоров – пошаговая инструкция

    Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг. С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его. Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение. Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

  • После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.
  • Смотрите видео про замену амортизаторов багажника Nissan March K12:

  • Пошаговая инструкция замены амортизатора крышки багажника
  • Виды амортизаторов
  • По типу амортизации
  • По рабочему веществу амортизатора
  • На что обратить внимание при выборе амортизатора
  • Как заменить амортизатор самостоятельно
  • Набор инструментов для замены
  • Пошаговая инструкция

Кое-что важное

Не будет лишним отметить, что есть выбор и по рабочему веществу. В принципе, тут нет каких-либо отличий от амортизационной стойки ходовой части автомобиля, есть три вида:

  • Газовый – крайне надежный и долговечный. Не боится резких перепадов температур.
  • Газомасляный – менее надежный, но более экономичный. Такой вид амортизаторов быстро выходит из строя при регулярных перепадах температур.
  • Масляный – наиболее распространенный и универсальный вариант. По своим эксплуатационным характеристикам нечто среднее между газовым и газомасляным амортизатором. Срок службы при должном уходе — 5-6 лет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет динамический газовый амортизатор для крышки капота или багажника. Он будет работать плавно и долго. Не стоит исключать и гидравлические стойки. Правда, сказать о сроке их службы довольно тяжело. Могут потечь спустя год использования, а могут отработать и до 10 лет.

Назначение амортизатора крышки багажника

Крышка багажника и капот автомобиля могут доставить немало неприятностей автовладельцу — они могут предательски закрыться и нанести травму, что давно стало предметом шуток и основой комичных ситуаций в кино. С багажником дела обстоят еще хуже — его бывает неудобно открывать с поклажей в руке или просто после поездки по грязным дорогам. Поэтому уже давно автопроизводители искали решение, которое сделало бы использование багажника и работы в моторном отсеке более комфортным. Одним из таких решений стали специальные устройства — газовые пружины или упоры.

Газовый упор багажника, или амортизатор крышки багажника — целая группа пневматических и гидропневматических механизмов, которые решают несколько основных задач:

— Автоматический подъем крышки багажника; — Плавный подъем и опускание крышки багажника; — Удерживание крышки багажника в поднятом положении без применения дополнительных упоров; — Предотвращение ударов крышки при достижении крайних точек (при открытии и закрытии).

Таким образом, амортизаторы делают использование багажника более удобным, они предотвращают интенсивный износ механизмов, деформацию крышки и деталей кузова, и разрушение уплотнительных элементов.

Массово использовать амортизаторы крышки багажника автопроизводители стали около двадцати лет назад, причем они устанавливались и на отечественных автомобилях (ВАЗ, «Волга» и другие). К сегодняшнему дню легковых автомобилей без амортизаторов багажника практически не выпускается, а самих амортизаторов существует большое количество типов и разновидностей.

Выбор

Выбор амортизатора надо делать, учитывая несколько факторов. Например, в первую очередь владелец должен определить для себя, как часто он будет пользоваться задней дверью или грузовым отсеком.

Помимо этого, придется учесть еще климатические особенности определенного региона, а также соответствия требованиям автопроизводителя.

И наконец, нельзя пренебрегать массой крышки грузового отсека или капота. Чем тяжелее кузовные детали, тем с большей выталкивающей силой надо подбирать амортизатор.

Типы, конструкция и принцип работы амортизатора

Наибольшее распространение получили амортизаторы багажника двух конструкций:

— Пневматические (газовые); — Гидропневматические (по аналогии с амортизаторами подвески их часто называют газомасляными).

Пневматические амортизаторы правильнее называть газовыми пружинами или газовыми упорами. В данных устройствах усилие на штоке и демпфирующие качества создаются содержащимся под давлением газом. Газовые пружины находят самое широкое применение за счет простоты конструкции и разумной цены.

Конструктивно газовая пружина представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока закрыт сальниковым узлом, который обеспечивает герметичность цилиндра и смазку штока. Внутреннее пространство цилиндра заполнено газом под давлением в несколько атмосфер, обычно в качестве рабочего вещества используется азот. Также в амортизаторе предусмотрена возможность перетекания газа между полостями цилиндра, разделенными поршнем. Это могут быть либо перепускные клапаны в поршне, либо каналы в стенках цилиндра, которые поршень пересекает на определенном участке пути. Во многих амортизаторах данного типа также предусмотрена закрытая полость с маслом, которое используется лишь для смазки штока поршня.

Гидропневматические амортизаторы багажника (которые, кстати, тоже называют газовыми пружинами) отличаются от газовых тем, что в их цилиндре присутствует некоторое количество масла. Слой масла располагается в нижней части цилиндра (у выхода штока) и необходимо лишь для демпфирования (поглощения удара) при полном открытии крышки багажника.

Популярные модели амортизаторов

Как известно, сегодня на рынок выходит продукция от нескольких производителей. Рассмотрим модели подробнее, узнаем их сильные и слабые стороны.

DELLO из Германии

DELLO – производитель различных запчастей для Фольксваген, Ауди и других европейских авто. Является брендом с первой буквы в Гамбурге, а также и во всей Германии. Продукция, в том числе и амортизаторы для грузового отсека и капота, очень популярна в России.

Полезно будет знать, что некоторая часть ассортимента DELLO производится сторонними фирмами, но по патенту. Такие изделия реализуются под торговой маркой АвтоМега.

Запчасти от этой немецкой фирмы вне конкуренции, но изредка слышны нелестные отзывы. По мнению экспертов, если учитывать стоимость продукции, то амортизаторы DELLO – очень выгодный вариант с неплохим качеством. С другой стороны, если быть до конца честным, качество изделий кое-как вытягивает до 3 по 5-бальной системе.

MONROE

Очень известная в России фирма-производитель. Основу конструкции изделий от Монро всегда составляет особая технология. Она всегда на голову выше, чем у конкурентов.

Интересно будет охарактеризовать одну из моделей производителя:

  • Выталкивающая сила модели от Монро ML5809 составляет 410N.
  • Внутренняя рабочая составляющая – газ.
  • Длина цилиндра равна 19 мм.
  • Длина изделия – 536 мм.

Стоимость данной модели редко превышает 700-800 рублей, хотя в некоторых районах страны могут встречаться и подороже.

Вообще, если спросить самих пользователей изделий от Монро, то они назовут цену на амортизаторы вполне демократичной. Но самое главное, что привлекает в изделиях от Монро – возможность проводить их модернизацию. Например, если нужно перекрасить фиксаторы, чтобы не светились блеском хрома или по иным причинам, это легко удается сделать.

После замены старых упоров на новые от Монро, 75 процентов автовладельцев замечают, что при открытии крышки на треть высоты, дальше практически никакого усилия делать не нужно, так как она подхватывается автоматически.

Nakayama

Японский производитель, выпускающий продукцию по очень низким ценам. Амортизаторы для крышки от Накаяма в одно время можно было купить даже за 100 рублей.

Вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта амортизатора

Современные амортизаторы крышки багажника очень надежны и долговечны, они рассчитаны на тысячи циклов работы в самых жестких условиях. Однако для продления срока их срока службы следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Например, в зимнее время года следует открывать багажник без рывков, желательно помогая крышке подняться. Также не следует рывком доводить крышку багажника до верхней точки, так как это приводит к чрезмерному росту давления в газовой пружине и к ее износу. Наконец, нельзя подвергать амортизаторы ударам, не рекомендуется их разбирать (так как внутри находится газ под высоким давлением) и т.д.

Амортизаторы крышки багажника не нуждаются в специальном техническом обслуживании и в ремонте. При выработке ресурса или при неисправности данное устройство меняется на новое.

При покупке новых амортизаторов следует выбирать те модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. Конечно, возможны и замены, однако не стоит менять амортизаторы с динамическим демпфированием на амортизаторы с гидравлическим демпфированием. В этом случае изменятся нагрузки на крышку багажника и детали кузова, да и с установкой могут возникнуть проблемы.

Выполнять замену амортизаторов лучше в паре. При замене следует соблюдать способ установки амортизатора — штоком вниз или штоком вверх в зависимости от его типа (о чем было сказано выше). Порядок снятия и установки газовых пружин указан в инструкции по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля, эта работа обычно не требует специальной квалификации (но лучше доверить ее выполнение специалистам, если автомобиль на гарантии).

Какие виды амортизаторов встречаются?

Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают:

  1. Газовыми;
  2. Масляными;
  3. Газо-масляными.

Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот — неприятными в некоторых ситуациях.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса. На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов — это их долговечность. Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто. Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей. Он более мягко работает, а газ не поддаётся замерзанию, так что беспроблемно эксплуатировать такой амортизатор можно будет даже в самых суровых климатических зонах. Но стоит такое удовольствие гораздо дороже всех остальных видов. Хорошими устройствами может похвалится компания rival — качественные амортизаторы с приемлемой ценой. Газовые амортизаторы в наибольшей степени подойдут для задней двери, поскольку могут выдерживать большие нагрузки.

Газо-масляный механизм

Амортизатор капота
Газо-масляные амортизаторы также имеют приемлемые характеристики. Они отличаются от предыдущего типа своим наполнением, в качестве амортизационной жидкости используется газо-масляная смесь. По своим параметрам она хуже чистого воздуха, но тем не менее такие амортизаторы нельзя назвать уж совсем плохими. Укомплектованная ними крышка капота прослужит долго и открываться будет без проблем практически в любую погоду. Выбирая газо-масляный механизм необходимо учитывать погодные условия, в которых он будет эксплуатироваться.

Масляные амортизаторы

Наиболее дешёвый вид амортизаторов. Имеет место их установка на недорогие авто, которые не рассчитываются на долгий срок эксплуатации. Они менее надёжны и быстрее всех выходят из строя. Очень капризны эти запчасти в различных погодных условиях. При очень высоких температурах их эффективность снижается из-за прогревания масла, а в холодную пору приходится очень аккуратно обращаться с такими амортизаторами.

При замерзании в них масла, движение штока становится более затруднительным и его можно попросту погнуть резким рывком, особенно если изготовляется он из металла низкого качества. Стоят эти запчасти очень дёшево, соответственно, даже если учесть то, что прослужат они недолго, больших затрат вы не понесёте.

Решить, какой именно механизм устанавливать на свой автомобиль только самому автовладельцу. Вполне допустимый комбинированный вариант, например, можно установить газовые системы для капота, а амортизатор задней двери выбрать из ряда газо-масляных. Так, вам не только удастся сэкономить на второй паре газовых механизмов, но и в большей степени адаптировать конкретный вид механизмов для своего кузовного элемента.

Довольно неплохие амортизаторы производит компания rival. Газовые механизмы этой фирмы имеют отличный внешний вид, долгий срок эксплуатации и сравнительно невысокую стоимость. Многие автомастерские работают с продукцией именно этой компании.

Очень популярная линейка амортизаторов — rival comfort. Они подходят для множества автомобилей со стандартными углами открытия капота, задней двери, багажника. Имеют рабочий диапазон температур от -40 до +80оС, обработаны антикоррозийными средствами, а также у них стильная и современная окраска. Приятным дополнением продукции rival является замедление хода в конце открытия и эффект закрытия (после определённой точки, например, амортизатор капота сам дотягивает крышку до полного закрытия).

Амортизатор капота, почему нужно выбирать амортизатор с длинным ходом штока

При выборе амортизатора для капота, следует внимательно отнестись к длине открывания. Не редко водители выбирают слишком короткие амортизаторы, в результате чего капот открывается не до конца. Так, владелец автомобиля не может проверить уровень масла, поскольку щуп не вылезает до конца. Это касается и багажника автомобиля. Если он будет открываться не достаточно высоко, вы можете забыть о габаритных грузах, так как они не пролезут в багажник вашей машины. К тому же, если работнику СТО (а возможно и вам самим) понадобится свободный доступ ко всем внутренностям мотора транспортного средства, вы услышите все, что думает о вас мастер. Именно поэтому следует выбирать амортизатор капота с длинным ходом штока.

Вывод

  • Большинство отзывов потребителей свидетельствуют о том, что амортизаторы багажника – удобная и практичная вещь. Они заметно повышают уровень комфорта при использовании багажного отсека автомобиля.
  • Приобрести упоры можно в свободной продаже в Интернете или автомагазинах. Существует несколько российских и зарубежных производителей, которые предлагают хорошее качество по доступной цене.
  • Устанавливаются упоры в штатные крепления. Оборудование автомобиля этими деталями может произвести любой водитель. Вся процедура занимает не более получаса.

Реанимируем торсионы у ВАЗ-2115

Не будем обсуждать конструкторов автомобиля и гадать, чем они руководствовались, когда решили приспособить такие ненадежные устройства для поддержки массивной крышки багажника ВАЗ-2115. Лучше поговорим о том, как найти выход из создавшейся ситуации.

Как принято в любом цивилизованном обществе, автолюбитель, обнаружив неисправность, конечно, попробует найти нужную деталь в автомагазине. Но в этом случае его заранее ждет неудача: найти в продаже торсионы весьма сложно, и если нет знакомых мастеров из автосервиса, то можно похоронить и идею об их изготовлении. Если чудо случилось, и в продаже нашлись-таки нужные экземпляры, то установить их на ВАЗ-2115 без помощи специалиста вообще нет никаких шансов. Необходимо снять заднее сиденье, демонтировать полку, принять меры к тому, чтобы крышка багажника находилась в течение всего процесса установки в открытом состоянии… В общем, если вам нравится преодолевать препятствия – это ваш звездный час!

Ремонт деталей своими руками

Народные умельцы, имеющие опыт работы с металлом, нашли свое решение, которое эффективно, но совершенно не приемлемо для тех, кто привык только кататься. Смысл вот в чем: применяемые в устройстве багажника ВАЗ-2115 торсионы имеют закрутку всего лишь в пол-оборота вокруг собственной оси. Если довернуть их еще на один оборот, то проблема будет решена. Вопрос только в том, умеете ли вы с помощью подручных средств создавать усилие, достаточное для проведения такой операции? Вот то-то и оно…

Более доступный способ – приспособить пружины от сцепления, прикрепив один их конец к металлическим пластинам, установленным при помощи саморезов на обшивку багажника, а другой – приспособить к крышке. Это, конечно, более подходящий план, но тут тоже есть свой неприятный момент. Во-первых, обшивка – не слишком надежная основа, и крепить планку лучше к корпусу. Здесь тоже надо действовать умеючи, чтобы не насверлить лишних отверстий. Во-вторых, пружины все-таки не приспособлены для работы с крышкой багажника ВАЗ-2115 и имеют неприятное свойство растягиваться. Конечно, это не торсионы, и их замена не будет столь сложна, но вряд ли какому автовладельцу хочется лишний раз ломать голову и тратить средства.

Самостоятельная установка газовых упоров багажника

Оборудование Лады Веста газовыми упорами – простая операция, так как крепятся они на специально предусмотренные штатные места. Для установки потребуется всего лишь два ключа на 10, два ключа на 13 и полчаса времени. Весь необходимый крепеж: болты, гайки и кронштейны поставляются в наборе с деталями.

Рассмотрим процесс установки амортизаторов крышки багажника пошагово:

  1. Прикручиваем нижние кронштейны к правой и левой петле багажника. Для этого на них есть специальные отверстия, так что сверлить ничего не придется. Для затяжки гаек используются два ключа на 10.
  1. Верхние кронштейны необходимо закрепить на специально предусмотренных для этого площадках изнутри крышки. Крепятся они на шпильки при помощи гаек из комплекта.
  1. Следующим шагом будет установка на нижние кронштейны шаровых головок, куда будут вставляться сами амортизаторы. Для этого необходимо использовать два ключа на

как болт крепления достаточно короткий, гайку можно смазать фиксатором резьбы, чтоб она не откручивалась во время эксплуатации.

  1. Устанавливаем шаровую головку на верхние кронштейны. Она ставится в отверстие шариком внутрь. Для надежности гайку также необходимо промазать фиксатором резьбы или герметиком.
  1. После того как все кронштейны и крепления установлены, переходим к монтажу самого газового упора. Перед установкой деталь нужно прокачать, сжав ее несколько раз в вертикальном направлении, уперев в пол. Амортизатор просто защелкивается на уже установленные шаровые болты. Установка правого и левого упора аналогичны.

При установке амортизаторов крышки багажника Лады Веста следует учесть один нюанс. На левой петле гофра с проводкой будет дотрагиваться до амортизатора, чего допускать нельзя. Чтоб избежать нежелательного контакта, гофру нужно вынуть из стандартного крепления, завести ее за петлю и закрепить в нескольких местах пластиковыми стяжками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]