Коррозия автомобиля, развитие и способы устранения

Когда вы покупаете себе автомобиль, вы покупаете не только удобный способ передвижения, но ещё и целый ворох проблем. Одна из самых неприятных и самых распространённых — это ржавчина. Миллионы людей по всему миру задаются вопросом о том, чем удалить ржавчину с металла.

Неудивительно, ведь кузов — это довольно дорогая часть любого автомобиля, и это его лицо. Устранение коррозии с кузова требует много денег, а также времени и сил. Существует мнение, что справиться с этой проблемой могут только профессионалы на станции обслуживания. Многие, тем не менее, знают как убрать коррозию с кузова авто своими руками. Этому и будет посвящена следующая статья.

Вы все слышали о коррозии, о том, как она воздействует на металл. Потому очень неприятно видеть злейшего врага на своём железном коне. Поскольку лакокрасочное покрытие не вечно, частицы песка и гравия постоянно бомбардируют днище автомобиля и пороги; ржавчина рано или поздно селится в любом авто.

Такая проблема может быть даже с новым автомобилями — в местах, где покраска была произведена без должного тщания. Если вы увидели на своём новом или уже подержанном автомобиле следы коррозии, немедленно займитесь этой проблемой, ведь дальше всё будет только хуже.

Если вы не хотите, чтобы ваша машина со временем развалилась на части из-за несовершенства физических законов, знайте о местах повышенного риска, которыми ржавчина обычно повреждается в первую очередь. О них мы тоже расскажем ниже.

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно. Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается.

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Не допустить и обезвредить

Самый простой метод исключить распространение ржавчины на кузове – предотвратить её возникновение. Для этого нужно обработать кузов антикором. Но и здесь хочется отметить, что на 100 % исключить её образование просто невозможно. Антикоррозийное покрытие позволит сохранить кузов более длительное время, но всё равно через несколько лет, когда защитный слой станет совсем тонким, рыжики начнут появляться.

@carhelper.ch

Почему автомобиль ржавеет и как с этим бороться?

Многие владельцы новых авто даже не задумываются о ржавчине. Думают, что это проблема машин с солидным стажем. Как бы ни так – ржавчина начинает «нападать» на автомобиль сразу же после схода с конвейера, даже если кузов авто оцинкован. Как не допустить поражения автомобиля ржавчиной и какой способ выбрать? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Почему кузов авто ржавеет?

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, кузов автомобиля состоит целиком из тонкого слоя различных металлов, которые конечно подвержены ржавчине сами по себе. Части кузова соединяются при помощи сварки – этот факт делает авто еще более слабым перед ржавчиной. Во-вторых, вся эта металлическая конструкция постоянно проводит ток, что приводит к электрохимической коррозии. И в третьих, автомобиль постоянно подвергается химическим и механическим атакам в процессе эксплуатации, что быстро ослабевает любую, даже самую надежную защиту от коррозии металлов.

Что же такое ржавчина и почему она так «любит» автомобили? Коррозия – это процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги. Когда эти три составляющих соединяются, в результате получается гидратированный оксид железа – рыхлый, коричневый порошок, который все мы привыкли называть ржавчиной. Но, в случае с автомобилем, воздух и вода только небольшая часть, вызывающая коррозию. Постоянное воздействие тока на металлически части авто создают гальваническую пару – вызывают электрохимическую коррозию, образующуюся при прохождении тока через неоднородные пары поверхностей. Гальванической парой в авто являются разные сплавы металлов, используемые при создании кузова.

Если немного углубиться в курс химии, то мы выясним, что соединять нельзя алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Эти пары металлов являются гальваническими, то есть неугодными друг другу и при проведении тока просто начинают уничтожать друг друга, что проявляется в виде коррозии.

Даже если металлы не «ненавидят» друг друга, то соединение двух разных видов металла всегда приводит к коррозии. А если к ним попала влага, то процесс ржавления запускается гораздо быстрее. Автомобиль практически весь состоит из таких мест, где соединены разные металлы. Это разные панели, места сварки, крепежные элементы, даже один и тот же металл, обработанный разным способом, воспринимается как другой, чужеродный. У чужеродных металлов всегда разный электрический потенциал, добавь туда электролит и вот появилась коррозия.

Электролит – это любая жидкая субстанция, проводящая ток. Проще говоря, дождевая или пресная вода – отличный электролит. А вода, как известно, попадает во все возможные места и отсеки автомобиля. Исходя из этого, коррозия начинает образовываться везде внутри и снаружи автомобиля, как только туда попадет вода. То есть сразу, как только вы первый раз выедете на улицу.

Как изготовить средство от ржавчины своими руками

Преобразователь коррозии можно изготовить собственноручно. Для этого нужно смешать обычную воду из-под крана с кислотой (этандиовая или лимонная) в равных количествах. Далее в эту смесь нужно добавить немного соды (на один литр жидкости добавить чуть больше половины чай. ложки порошка). Чтобы устранить окисление с помощью этого раствора, нужно смочить им кусок ткани и обработать поверхность.

Имейте в виду: настоятельно рекомендуется работать в перчатках, чтобы не получить химический ожог. Попадание на кожу как покупного, так и самодельного преобразователя чревато травмами.

Чтобы избавиться от проблемы более эффективно, можно использовать вещество на основе раствора соли цинка. Оно более быстро справляется с окисленным участком, уничтожая любую ржавчину.

От ржавчины на дверях избавиться легко, главное — делать это своевременно, чтобы не запустить необратимый процесс.

Коррозия автомобиля

Коррозия автомобиля – разрушение металлических частей машины (кузова и др.) под воздействием агрессивной окружающей среды, вследствие нерационального конструирования и небрежного обращения.

С каждым годом численность мирового автопарка непрерывно растет. Было время, когда автомобиль имели десятки-сотни единиц населения планеты. Но прогресс не заставил себя ждать. Сейчас авто – уже не роскошь, а предмет первой необходимости для множества людей.

Вместе с возрастанием численности автомобилей улучшаются и их эксплуатационные характеристики.

Средний срок службы автомобиля составляет около 15 – 20 лет (зависит от многих факторов). Срок существенно снижается при воздействии на машину агрессивных эксплуатационных условий. Чаще всего автомобиль выходит из строя из-за коррозионных разрушений (коррозии) его деталей: кузова, трубопроводов, элементов тормозных систем, рам и других важных узлов. Некоторые детали можно заменить, отремонтировать, а другие – непригодны для дальнейшего использования.

Внутренняя и сквозная коррозия — превентивная обработка

Самое неприятное разрушение кузова, которое требует быстрого и профессионального вмешательства, — это сквозная коррозия. Данный процесс требует определенных умений в сварочных работах и наличия качественного оборудования для профессионального восстановления кузова. Если у вас нет оборудования и навыков, сквозную коррозию устранять стоит только с помощью специалистов. Но провести обработку, которая продлит срок эксплуатации кузова, можно достаточно просто и прямо сейчас. Вам потребуется только мастика, кисть и много свободного времени. Процесс обработки следующие:

  • для обработки днища необходима яма, для начала стоит зачистить старые слои антиора и грязи и вскрыть днище простой битумной мастикой;
  • колесные арки — необходимо снять подкрылки, очистить металлические детали от зачатков коррозии и вскрыть металл антикором;
  • внутренние части дверей можно вскрыть специальной смесью, сняв карты на внутренней части и обработав открывшиеся металлические детали;
  • полости багажника и капота внутри также необходимо обрабатывать, они достаточно сложны в дальнейшем восстановлении и подлежат только замене;
  • неплохо будет провести обработку пола в автомобиле, сняв все сидения, ковер и антишум, заодно можно сменить покрытие, которое защищает от лишних звуков в авто;
  • подкапотное пространство можно обработать мастикой по швам — они и являются самой главной локализацией коррозии здесь.

Также следует придать особое внимание раме, ланжеронам и другим несущим конструкциям. Они изготовлены из качественных материалов и способны прослужить достаточно долго, но это не означает, что можно просто забыть об их существовании. Если вы хотите длительное время эксплуатировать автомобиль, пришло время позаботиться о его состоянии и провести качественные процессы обработки кузова. Иначе в скором времени придется обращаться к специалистам с просьбой устранить последствия коррозийного воздействия. Это будет стоить очень дорого, а без таких услуг автомобиль просто развалится, сделав это достаточно быстро. Предлагаем видео с определенными решениями по локальной покраске кузовных деталей из-за ржавчины:

Оптимальные условия для хранения автомобиля

Для того чтоб Ваш автомобиль прослужил долго и не подвергался воздействию коррозии, необходимо придерживаться нескольких основных правил хранения. Помещение, в котором находится машина, должно быть сухим, хорошо проветриваться и, желательно, отапливаться в холодное время года. Это необходимо для того, чтоб влага на поверхности автомобиля быстро испарялась. Мокрый автомобиль (например, после дождя или снега) должен в гараже хорошо просохнуть. Протекание электрохимической коррозии невозможно при отсутствии влаги. Хорошая вентиляция гаража обеспечивается наличием вентиляционных щелей в дверях, сквозных отверстий между совмещенными вместе гаражами, вентиляционного отверстия в крыше помещения.

Хранение автомобиля в сыром, плохо вентилируемом помещении намного более опасно, чем хранение просто на открытом воздухе. На воздухе авто проветривается, а в сыром гараже создаются наилучшие условия для протекания электрохимической коррозии металла.

При хранении машины под тентом необходимо, чтоб между поверхностью кузова и тентом был хоть небольшой воздушный зазор. Это нужно для того, чтоб влага с поверхности испарялась быстрее. Также в тенте необходимы специальные вентиляционные отверстия.

Профилактика

Какой бы метод по борьбе с ржавчиной на корпусе, не пришлось применять – это всё равно трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Кроме того, удаление ржавчины с металла – это только полдела, ведь после этого придётся ещё и заново шпатлевать, красить и полировать поражённое место. А это тоже очень дорого и не просто. Таким образом, становится понятно, что лучшая борьба с коррозией – это профилактика её появления. Для того чтобы защитить кузов от ржавчины, нужно предпринимать ряд действий.

  1. Необходимо обработать антикоррозийной краской днище автомобиля, внутреннюю часть крыльев, порогов и дверей. Это защитит их от воздействия соли и реагентов в зимний период. Сделать это можно и самостоятельно, но нужно помнить, что для каждого элемента кузова, существует своя собственная защита. То есть, для днища это один состав, для порогов другой и так далее. Подсказать какие виды составов подходят для конкретной машины могут в магазине автокосметики.
  2. Кузов тоже надо покрывать защитными пастами. Их в магазинах множество. Производители данных средств предлагают защиту, сохраняющую свои свойства в течение 3 – 12 месяцев, в зависимости от типа вещества. Наносится такая паста сухой тряпкой из микрофибры вручную. Но лучше для этого использовать специальную полировочную машину. Полироли покрывают краску тонким слоем вещества, защищающим лак от воды и мелких царапин. Купить такие защитные смеси можно в магазинах автокосметики.
  3. Очень большое значение для защиты кузова от ржавчины имеет способ хранения авто. В идеале это должна быть открытая, хорошо проветриваемая и отапливаемая парковка. Если владелец имеет гараж, то нужно озаботиться устройством в нём хорошей вентиляции, чтобы воздух не застаивался. Хранение машины просто на улице под дождём и снегом обязательно отрицательно скажется на состоянии кузова. Поэтому нужно иметь хотя бы чехол, чтобы укрывать авто от непогоды.
  4. Машину нужно регулярно мыть. Особенно в зимний период, когда на краске и днище скапливается солёный реагент, разъедающий железо.

Избавиться от ржавчины можно различными способами. Для этого можно использовать подручные средства и специальные составы. В запущенных случаях прибегают к механическому или электрохимическому способу чистки. Иногда приходится полностью вырезать поврежденные места.

Коррозия автомобиля

Автомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов. Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д. При этом корродируют металлические вкладыши подшипников.

Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. Исследования доказали, что в атмосферных условиях на поверхности любого металла всегда присутствует пленка влаги. Толщина ее зависит от температуры, влажности воздуха и других показателей.

Любая металлическая поверхность автомобиля является электрохимически неоднородной (некоторые участки имеют разность электродных потенциалов). Поверхность с меньшим значением электродного потенциала (при контакте с электролитом) становится анодной, а с большим – катодной. Каждая пара неоднородных участков образует короткозамкнутый гальванический элемент. Таких работающих гальванических элементов на поверхности автомобиля очень много. При этом идет разрушение только анодных участков. Разность потенциалов может возникать по многим причинам, о которых можно прочитать в статьях, о внешних и внутренних факторах электрохимической коррозии.

Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная, сквозная, межкристаллитная, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям.

Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на:

— коррозию в неэлектролитах (масляная и топливная системы);

— газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);

— в электролитах (в местах застоя влаги);

— контактную (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);

— атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);

— щелевая (в зазорах и узких щелях);

— структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);

— в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);

— под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);

— биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).

Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители все чаще и чаще используют для кузова очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации. Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. На таких участках образуются зоны застоя влажного воздуха (особенно при высокой влажности воздуха). При охлаждении влага начинает концентрироваться уже на поверхности самого металла. Этот механизм можно представить следующим образом. Нагретый во время движения автомобиль, оставляют на ночь на открытой стоянке. Машина постепенно охлаждается, и ее температура опускается ниже точки росы. Влага, которая содержится в воздухе, оседает сначала на крышу кузова, а потом и на всю поверхность. Когда на поверхности находится пленка влаги — все защитные покрытия испытывают ее разрушительное воздействие. Негативное влияние усиливается примесями воздуха и загрязнениями самого автомобиля, которые переходят во влажную пленку. Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, наиболее опасное время – утро. Температура воздуха поднимается, и влага начинает потихоньку испаряться. В процессе высыхания в электролите возрастает концентрация вредных веществ. Именно перед полным высыханием на защитно-декоративные покрытия воздействуют довольно агрессивные растворы кислых электролитов.

Очень опасными для автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается влага. Развивается щелевая коррозия. Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов. В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод). Возникает гальванический элемент.

Предотвращение коррозии и периодический уход

Используя самые передовые технологии и способы защиты от коррозии, фирма Hyundai производит автомобили высокого качества. Однако, для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии автомобиля Hyundai, требуется также Ваша помощь и содействие.

Обычные причины коррозии

Самые обычные причины возникновения коррозии на Вашем автомобиле это:

– дорожная соль, грязь и влага, накапливающаяся под днищем автомобиля; – сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, незначительные сколы и вмятины, оставляющие незащищенный металл под воздействием коррозии.

Влага порождает коррозию

Влага создает условия для наиболее интенсивного появления коррозии. Например, появление коррозии значительно ускоряется при высокой влажности, особенно при температуре замерзания воды. В таких условиях, коррозионно активные материалы контактируют с поверхностями автомобиля через плохо испаряющуюся влагу. Грязь – это типичная причина коррозии, потому что она медленно высыхает и способствует контакту влаги с автомобилем. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать появлению коррозии. Высокие температуры тоже могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По этим причинам, очень важно содержать автомобиль в чистоте от грязи и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.

В зимнее время обдавайте струей воды днище автомобиля как минимум один раз в месяц и тщательно промывайте его после окончания зимнего периода.

При мойке днища автомобиля обращайте особое внимание на детали под крыльями и другие скрытые от глаз детали. Делайте работу тщательно. Простая мойка, а не тщательная очистка накопившейся грязи может скорее ускорить появление коррозии, чем предотвратить ее появление. Вода под давлением и пар достаточно эффективны при удалении накопившейся грязи и коррозионно активных материалов.

При чистке нижних панелей дверей, усилителей и деталей рамы следите за тем, чтобы дренажные отверстия были открыты, чтобы влага могла испаряться и не скапливалась внутри, ускоряя появление коррозии.

Царапины или сколы на лакокрасочном покрытии необходимо замазывать восстанавливающей краской как можно скорее для сокращения риска возможного появления коррозии.

Влага может собираться под напольными ковриками и ковровым покрытием и вызывать появление коррозии. Периодически проверяйте отсутствие влаги под напольными ковриками и ковровым покрытием.

Мойка и нанесение восковой пасты

Мойка автомобиля, когда его поверхность нагрета солнечными лучами, недопустима. Всегда мойте Ваш автомобиль в тени.

Мойте Ваш автомобиль как можно чаще. Грязь является абразивным материалом и может поцарапать автомобиль, если ее не смывать. Загрязненный воздух или кислотный дождь могут повредить лакокрасочное покрытие в ходе химической реакции, если оставить их остаток контактировать с поверхностью автомобиля. В зимнее время или после езды по грязной мокрой дороге, тщательно промойте днище автомобиля. Чтобы удалить наложения грязи и коррозионно активных материалов используйте сильную струю воды. Используйте высококачественный раствор для мойки автомобиля и следуйте указаниям его изготовителя на упаковке. Не используйте сильнодействующие бытовые очистители, бензин, растворители и абразивные очистители, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Используйте чистую губку или ткань, часто смачивая ее, и не повредите лакокрасочное покрытие слишком сильным трением. Если грязь присохла, тщательно смочите и аккуратно удалите ее.

Для мойки колес используйте мягкую щетку или смоченную в нейтральном моющем растворе тряпку из грубой шерсти.

Для чистки пластмассовых колесных колпаков используйте чистую губку или мягкую ткань и воду.

Мойте алюминиевые колесные диски слабым нейтральным моющим раствором или нейтральным моющим средством. Не пользуйтесь абразивными чистящими средствами. Защищайте незащищенные металлические поверхности путем мойки, полировки и нанесения восковой пасты. Поскольку алюминий подвержен коррозии, уделяйте алюминиевым колесным дискам зимой особое внимание. После езды по дорогам, покрытым солью, тщательно мойте такие колесные диски.

После мойки автомобиля тщательно его вытирайте. После высыхания, мыльная вода оставляет на краске разводы.

При теплой погоде и низкой влажности, возможно, потребуется сразу вытирать каждую деталь автомобиля после мойки, чтобы не оставлять разводов на краске.

При обнаружении вмятин или царапин на лакокрасочном покрытии, покрывайте их ремонтной краской, чтобы предотвратить появление коррозии.

Отзывы:

Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

Типы ржавчины кузова автомобиля

Типов поражения ржавчиной несколько – от правильной идентификации зависит способ борьбы:

  1. Одно небольшое пятно на кузове. Такое поражение называется простым. Бороться с ним легко и быстро. Вовремя убранное пятно не повлечёт за собой серьёзных повреждений.
  2. Множественные ржавые пятна. Это говорит о том, что под краской появилась довольно большая площадь поражения. В данном случае понадобится серьёзный метод борьбы с коррозией, вплоть до замены детали, так как старая скорее всего уже сгнила.
  3. Сквозное гниение. В данном случае коррозия разрушает металл полностью. Бороться с ней бесполезно, нужно вырезать повреждение и накладывать на это место заплату или полностью менять элемент кузова.

Важно! Ржавчина никогда не возникает сразу и везде. Она, как правило, начинается с маленького пятнышка. Если его вовремя устранить, то удастся предотвратить большее поражение, а следовательно дорогой и долгий ремонт.

В чем причина?

Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.

Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.

Наиболее уязвимыми элементами кузова с точки зрения образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в условиях автосервиса. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамках ветрового стекла, дверных стойках, колесных арках.

Удаляем коррозию

Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.

Три способа антикоррозийной защиты

Грунтование

Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

Катодная защита

В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.

Цинкование

Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

Методы удаления

Методов удаления несколько. Выбор в каждом конкретном случае зависит, как от степени поражения, так и от индивидуального умения самого владельца.

Удаление специальными составами

Данный метод предполагает воздействие на ржавый металл химическими средствами, специально разработанными для этой цели. Купить их можно в автомагазине. Инструкция по эксплуатации, как правило, прилагается. С такой манипуляцией справится любой человек, главное при этом соблюдать технику безопасности, защищая глаза и руки.

Очень хорошо помогают в этом плане составы, разработанные немецкой фирмой RUKO. Они очищают поверхность металла от ржавчины и создают защитную плёнку, оберегающую железо от дальнейшего действия влаги и соли. Это может быть MOS2 или BIO. В любом случае в специализированом магазине есть целый ряд подобных веществ от разных производителей.

Народные средства

Такой метод подходит только тем, кто разбирается в бытовой химии и умеет с ней работать. Так, например, можно очищать ржавчину смесью аммония и каустической соды. Пропорции подбираются индивидуально, в зависимости от типа повреждения и его масштабности.

Мелкие пятнышки ржавчины хорошо отмываются формалином. Если в доме есть серная, соляная или азотная кислота, что не всегда безопасно, то можно вытравить ржавчину с помощью этих активных веществ. Но тут техника безопасности должна быть на высоте, ведь данные жидкости легко прожигают кожу и слизистую оболочку рта и глаз. Поэтому нужно работать в защитных очках, респираторе и перчатках.

Небольшое поражение на кузове хорошо оттирается керосином или средством для очистки труб, в состав которых входит щавелевая кислота. С помощью этих веществ можно очистить ржавчину с прямых плоских поверхностей, просто протирая пятна выбранным составом.

С помощью электролиза

Данный метод очистки подходит для тех, кто не боится экспериментировать и имеет опыт работы с активными веществами. Также нужно понимать, что электромеханическим способом можно очистить отдельные детали, которые легко снять с машины.

Для реализации плана нужны:

  • источник электрического тока, например, блок питания от компьютера;
  • электрод в виде полосы оцинковки или нержавейки;
  • пластиковая ёмкость;
  • аккумуляторный электролит и вода.

Далее всё просто. Деталь погружается в ёмкость, к ней присоединяется «плюс» от блока питания, а «минус» к полосе приготовленного метала. В ёмкость заливается электролит с водой и включается электропитание. Примерно через час такой обработки, ржавчина отваливается от металла в виде хлопьев.

Механический способ

Данный метод предполагает использование железных щёток и абразивных шкурок. Сам процесс довольно прост. Для начала ржавое пятно на кузове обрабатывается железной щёткой. Затем поражённое место затирается абразивной шкуркой с очень мелкими фракциями. После полной очистки метал шпаклюется и красится заново. Так как необходимо добиться идеально гладкой поверхности, а для покраски требуется специальное оборудование, данный вид работ лучше доверить профессионалам.

Замена ржавого метала, на новый

Если поражение обширное, а ржавчина проела сквозные дыры в металле, испорченная деталь заменяется полностью или на месте поражения накладывается заплата. Для этого из корпуса вырезается кусок с коррозией, а на его место вваривается точно такой же по форме элемент. Справиться с такой работой может только профессиональный сварщик. Сделать такое в гараже сможет не каждый умелец.

Несколько советов:

  • запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
  • уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
  • не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
  • проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
  • проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).

Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.

Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]