Ваз 2109 снятие треугольных стекол. Как снять лобовое стекло (видео)


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Замена

Замена лобового стекла на ваз 2109 подразумевает преждевременное снятие старого.

Заменить лобовое стекло ваз 2109

Снять стекло с «девятки» намного легче чем, например, с «десятки». В этом случае стекло не клеится непосредственно на кузов ваз. Напротив, оно фиксируется при помощи уплотнителя.

Снятие старого лобового стекла

Чтобы избавиться от старого лобового стекла, следует выполнить такие действия:

  • ? Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель примерно на 5 мм. Делать это нужно в верхней части лобового стекла.
  • ? Вытолкнуть уплотнитель так, чтобы часть его можно было вытащить.
  • ? Переместить отвертку примерно на 5 см в сторону.
  • ? Шаг за шагом избавляться от уплотнителя.

Примечание: желательно делать это постепенно, чтобы стекло не выпало. Рывки ни к чему хорошему не приведут.

  • ? После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать к снятию самого стекла.

Примечание: снимать его можно двумя способами: либо выдавливать его изнутри (при этом можно будет вынуть снаружи), либо тянуть его к себе (для максимального результата следует слегка тянуть вверх).

Обычно не удается сохранить старое стекло. Даже профессионалам это редко удается. То есть, в процессе работы оно будет повреждено. Да и зачем его сохранять? Если уж решились проводить работы по его замене, значит на это были причины.

Как подготовить новое стекло

Заменить лобовое стекло на ваз 2109

Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:

  • ? Надеть уплотнитель. Можно использовать старый уплотнитель, который был снят с предыдущего стекла. Это облегчит работу, так как он уже более эластичный, поэтому его можно будет без труда установить на нужное место.
  • ? Однако, используя новый уплотнитель, придется приложить немало силы. Для этого нужно будет надеть его на все углы стекла. После необходимо будет слегка надавить на него, чтобы он воткнулся в боковую, верхнюю и нижнюю стороны.
  • ? Теперь – очередь замка. Это небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему его периметру.

Примечание: прежде чем устанавливать клин, его нужно слегка растянуть. Делается это очень легко, так как он довольно пластичен.

  • ? Вставить его нужно так: сначала длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла. Однако часть клина может остаться, поэтому ее придется аккуратно обрезать, ведь она будет мешать, если все оставить так, как есть.

Установка стекла

Замена лобового стекла своими руками ваз 2109

Чтобы без труда установить стекло на место, необходимо использовать веревку (она должна быть довольно плотной и прочной, чтобы не порвалась). Все нужно выполнять в такой последовательности:

  • ? На глаз определить, где расположена середина веревки. Этой частью вставить ее в уплотнитель (снаружи). Поскольку уплотнитель имеет два паза, следует найти тот, который будет находиться ближе к наружной части стекла. Сюда и вставляется веревка.
  • ? Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку следует до тех пор, пока не будет достигнута середина нижней части лобового стекла.
  • ? С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
  • ? Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.

Лобовое стекло и его замена

Примечание: должен получиться небольшой перехлест. Его длина должна составлять примерно 5-10 см. При этом он должен быть утоплен в уплотнителе до самого упора.

  • ? Прежде чем начинать установку лобового стекла следует перетянуть свободные концы веревку внутрь машины.
  • ? Теперь можно уложить стекло на проем. Сделать это нужно так, чтобы нижняя часть проема проникла в наружный паз (то есть тот паз, куда была заранее вставлена веревка).
  • ? Стекло следует слегка придавить, но не внутрь автомобиля, а вниз.

Примечание: это позволит ему лучше сесть.

  • ? Веревку следует тянуть на себя, но не вертикально, а горизонтально.
  • ? Уплотнитель с легкостью пробивается в салон.

Примечание: следует его протирать, чтобы он не попал на какие-то детали машины. После высыхания он затвердевает, поэтому снять его будет гораздо тяжелее.

  • ? Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
  • ? После этого – плавным движением усадить стекло.
  • ? Чтобы легче преодолевать углы нужно обратить внимание на следующее: чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.

Примечание: это сделать довольно сложно, так как веревка тугая. Однако чем медленнее это действо будет происходить, тем будет лучше. Просто таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.

  • ? Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ни в коем случае нельзя ударять по стеклу какими-то посторонними предметами. Можно только слегка ударять по нему руками (скорее даже не ударять, а плавно толкать).

Лобовое стекло ваз 2109

  • ? Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог выйти и остатки клея могут остаться. Да и кроме того он мог лечь на торпеду. Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку.
  • ? В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой. Так же следует поступить с остальной площадью стекла.

Качественные лобовые стекла на ваз 2109

Примечание: между уплотнителем и проемом могут остаться чуть заметные зазоры. Это не страшно, так как они могли появиться из-за незначительного смещения стекла. Уже через несколько дней стекло лучше усядется и все зазоры исчезнут сами по себе. А стекло будет стоять совершенно неподвижно.

Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на работы по замене лобового стекла будет немаленькой. Но, желая сэкономить свои деньги, можно делать ремонтные работы своими руками. Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  1. Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  2. Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  3. Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  4. Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Что потребуется для проведения работ

Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ-2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:

  • отвертки;
  • ткань;
  • шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.

Заменить лобовое стекло на ВАЗ-2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.

Снятие изделие

Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:

  • Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
  • После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
  • Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
  • После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
  • После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два-три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Добро пожаловать!

У большинства людей которые периодически пользуются своим автомобилем, время от времени деформируется лобовое стекло, чаще всего это происходит: от попадания в него камня, пролетавшей мимо птички или от аварии. Лобовое стекло у автомобиля играет очень важную роль, он создаёт дополнительную жесткость кузову автомобиля, что очень положительно сказывается при столкновении.

Примечание!

Оставлять автомобиль без снятого стекла на очень длительное время не рекомендуется, потому что при долгом отсутствии лобового стекла кузов автомобиля может перекосить, конечно же на глаз вы ничего не увидите, но зато это даст о себе знать при установке нового стекла!

Краткое содержание:

Какие еще можно заменить стекла пользуясь этой инструкцией?

Пользуясь этой статьёй, вы сможете точно таким же образом заменить и другие неподвижные стекла на автомобиле «Самарского» семейства, так как их замена осуществляется аналогично, к неподвижным стёклам относят:

  • Переднее лобовое стекло.
  • Заднее стекло багажника.
  • А так же маленькие задние боковые неподвижные стёкла.

Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106

Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.

Последствия такой установки могут быть самыми серьезными.

Помимо стекла, вам также понадобятся:

  • клеммы – широкие, и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.

Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.

Далее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.

Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).

Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.

Как заменить лобовое стекло, оно же ветровое стекло на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

Примечание!

Стекло на автомобиле семейства «Самара» крепиться при помощи резинового уплотнителя и поэтому его намного проще снять, в отличии от более современных автомобилей к примеру «ВАЗ 2110» на которых ветровое стекло напрямую вклеено в кузов!

2) Теперь с обоих сторон отверните с помощью отвертки винты, которые крепят боковые накладки.

3) И после чего снимите их.

4) Теперь заправьте кромки резинового уплотнителя стекла за кузов.

Примечание!

После того как кромки будут заправлены, из салона нажав на верхние углы стекла, аккуратно выдавите его наружу. Выдавленное ветровое стекло, пусть примет помощник стоящий с наружи!

Установка:

Примечание!

Прежде чем устанавливать новое стекло, просмотрите резиновый уплотнитель на наличие дефектов, по возможности замените его на новый. Но установка нового уплотнителя на стекло будет гораздо труднее, потому что как правило старый уплотнитель более эластичен, в связи с этим его и гораздо легче можно установить на стекло!

1) В начале операции, водой промойте пазы резинового уплотнителя и после чего продуйте его сжатым воздухом, тем самым просушив его полностью от воды.

2) После этого оденьте резиновый уплотнитель на лобовое стекло.

Примечание!

После того как уплотнитель установится, смажьте паз уплотнителя смазкой «WD-40» или что то наподобие её, или же мыльным раствором!

3) Затем воспользуйтесь прочным шнуром или же верёвкой, и вследствие чего рукой или же при помощи отвёртки, вставьте её до упора строго в первый паз уплотнителя, который находится ближе к внутренней части стекла. (Если вы не поняли про какой паз идёт речь, то в таком случае воспроизведите видео-ролик который располагается ниже, и в нём вы всё подробно узнаете)

Примечание!

Когда верёвка будет полностью утоплена в первый паз, обязательно сомкните её таким образом чтобы концы верёвки легли внахлест в самой нижней части стекла!

4) Следом установите стекло совместно с резиновым уплотнителем в проём на своё место. При установки следите за тем чтобы концы верёвки оказались внутри салона.

Примечание!

Когда начнёте вытягивать верёвку, следите за тем чтобы край уплотнителя перетянулся через ребро проёма. Для большей уверенности следует с внешней стороны прижимать рукой то место, где вы с внутренней вытягиваете верёвку!

Дополнительные видео-материалы:

Снять ветровое стекло с автомобиля не составит большого труда, а вот для того чтобы установить новое стекло на это место потребуется приложить усилия. Ниже мы подготовили видео, в котором подробно описывается весь процесс установки нового стекла.

Важно!

В случае избегания различных травм, лобовое стекло лучше всего снимать совместно с помощником!

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.

Подготовительные работы

Прежде чем заменить лобовое стекло, нужно все как следует продумать и подготовить. Подберите какое-нибудь удобное просторное место, и уберите все, что может мешать, под ногами ничего не должно быть, иначе не дай Бог споткнетесь и тогда… Все насмарку. Важно! В помещении должно быть не меньше +15 по Цельсию, в противном случае у вас может ничего не получиться.

Итак, поехали!

  1. Демонтируйте жабо, для этого обязательно снимите дворники.
  2. Далее, извлеките заглушки, затем выкрутите винты, которые под ними.
  3. По краям жабо, под капотом имеются две гаечки на «10», их необходимо открутить.
  4. Теперь можно снять резиновый уплотнитель в моторном отсеке, и выкрутить саморезы, те, что соединяют жабо и шумоизоляцию.
  5. Фиксируется жабо защелкой по центру, возьмитесь обеими руками ближе к защелке и выдерните его.
  6. Приподнимите жабо, перережьте хомут и шланг омывателя в каком-нибудь неприметном месте, однако удобном для того чтобы потом установить туда переходник.
  7. Окончательно демонтируйте жабо.
  8. После вытяните молдинг, зацепив его за край, достаньте снизу стекла две резиновых прокладки треугольной формы.

В автомобилях ВАЗ замена лобового стекла происходит с так называемым выпиливанием, теперь об этом по подробнее.

Выпиливание производится посредством струны, о которой я упоминал ранее. С ее помощью вам необходимо срезать старый клей. Сами струны бывают двух видов — квадратная и круглая витая, первая — режет, а вторая пилит. Принцип действия такой: заводите один конец струны за верхний левый угол стекла, а второй остается снаружи. Как я уже говорил без помощника не обойтись т. к. один должен тянуть за струну вдоль левой стойки стекла вниз, второй — вдоль крыши. Важно! Обращайте внимание на угол, под которым проходит струна, она должна идти вдоль края стекла, пилить надо до тех пор, пока в салоне не окажется один ее конец.

Далее один конец заводится в салон, помощник садится в салон, а вы остаетесь снаружи. Принцип точно такой же, как и у «двуручки» (пила с двумя ручками). Сидящий в салоне человек наклоняет струну в направлении реза, второй — стоит справа и тянет струну вдоль стекла, отводя немного вверх таким образом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дойдя до правого угла стекла примерно за 10 см, стоящий снаружи человек должен отвести струну за угол и резать уже вдоль правой стойки. Снизу лобовое стекло ВАЗ удобнее всего пилить под капотом, человек режущий из салона должен прижимать струну к стеклу, для того чтобы она случайно не задела и не порезала торпеду.

Закончив резку стекла, произведите его демонтаж, помните о креплении антенны, ее тоже необходимо снять.

Примечание: для того, чтобы старый клей лучше поддавался резке, подогрейте стекло при помощи строительного фена, при этом следите, чтобы от нагревания не поплавилось лакокрасочное покрытие.

Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Как Поставить Заднее Стекло На Ваз 2106

1. Снимите коврик в багажник

2. Снимите крышку отделения для запасного колеса.

4. Снимите накладку порога передней двери, как показано на рисунке.

5 Удалить центральная боковая обрезка, как показано

6. Снимите накладку порога задней боковой двери.

Модели без дополнительных задних сидений.

Модели с дополнительными задними сиденьями.

7. Снимите уплотнение задней боковой двери.

8 Снимите облицовку порога задней двери.

а) Используйте специальный инструмент, чтобы снять крышки, как показано на рисунке. б) Используйте отвертку, чтобы открутить крышки. в) Снимите накладку порога задней двери, как показано на рисунке.

9 Снимите боковую панель багажного отделения. а) (модели с дополнительными задними сиденьями)

С помощью отвертки снимите нижнюю накладку заднего ремня.

Примечание. Перед развертыванием закрутите отвертку защитной лентой.

b) (Модели с дополнительными задними сиденьями) Ослабьте болт и снимите нижнее крепление ремня безопасности дополнительных задних сидений. в) С помощью специального инструмента снимите крышки и снимите боковую облицовку багажного отделения.

d) (Для правой стороны багажного отделения) Отсоедините разъем.

10. Снимите облицовку задней стойки

a) (Модели с дополнительными задними сиденьями) С помощью отвертки снимите верхнюю крышку крепления ремня безопасности.

Примечание. Перед установкой оберните отвертку защитной лентой.

б) (модели с дополнительными задними сиденьями)

С помощью отвертки снимите накладку, чтобы закрепить ремень безопасности заднего сиденья, открутите болт и снимите верхнее крепление ремня безопасности.

Примечание. Перед установкой оберните отвертку защитной лентой.

в) Открутите болт и снимите верхние крепления ремней безопасности на задних сиденьях.

г) С помощью специального инструмента снимите крышки, как показано на рисунке, и снимите обрезку задней колонны.

11, Снимите переднее боковое стекло.

а) Вытащите линию из кабины

б) Закрепите концы струны на деревянных блоках

в) Используя шнурок, отрежьте слой клея и колпачки.

г) Снимите стекло. Внимание: при резке оставьте как можно больше клея на теле.

Заднее боковое стекло 1. Ремень безопасности для дополнительных задних сидений (модели с дополнительными задними сиденьями), 2. Отделка задней двери, 3. Коврик багажного отделения, 4. Крышка отсека для запасного колеса, 5 Ремень заднего сиденья, 6. Ремень безопасности с отделкой. с дополнительными задними сиденьями, 7. уплотнители задней боковой двери, 8. обшивка центральной стороны, 9. накладка порога передней двери, 10. накладка порога боковой двери, 11. накладка багажной двери, 12. поршень, 13. заднее боковое стекло, 14 плотных заднее боковое стекло, из изола задних стоек 15.

1. Очистите и выровняйте контактную поверхность корпуса.

2. Если стекло снято, его необходимо почистить.

3. Установите уплотнение, как показано на рисунке.

4. Нанесите грунтовку на незащищенную часть тела.

5. Нанесите грунтовку на поверхность контакта со стеклом.

6. С помощью шприца нанесите клей на все контактные поверхности стекла, как показано на рисунке.

Внимание: убедитесь, что установка стекла завершена при использовании клея.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Назначение ветрового и заднего стекла автомобиля

Банальный вопрос: «Можно ли ездить на автомобиле без лобового или заднего стекла?». Ответ очень прост: «Конечно можно». Но в этом случае вы получите максимальный дискомфорт внутри салона автомобиля. Ветер, пыль, любые осадки будут направлены в салон, и температура воздуха в нём будет такой же, как и на улице. Кроме этого, в салон полетят различные насекомые и даже птицы, и камни из-под колёс впереди идущего транспорта. А о том, как выглядит машина без стёкол, даже и речи не может быть. Защита водителя автомобиля и его пассажиров от внешних физических и погодных факторов, именно это и есть основным назначением ветрового и заднего стекла.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два-три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Замена переднего и заднего лобовых стекол Ваз 2106

Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6 мм. и длиной около 5 метров.

Если все есть, то можно приступать к ремонту:

  • Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.
  • Теперь, начиная с верхнего правого угла (как вам удобно, можно и с обеих сразу), подденьте отверткой край уплотнителя и сдвиньте его за фланец кузова и далее уже вручную отжимайте уплотнитель, одновременно надавливая на стекло. Проделывая данную операцию, необходимо вывести верхний угол стекла вместе с уплотнителем из проема кузова и отжать угол стекла от кузова изнутри.
  • Снаружи автомобиля, подденьте отверткой окантову лобового стекла (замок) и выведите его из уплотнителя. Далее, предварительно отогнув стеклоочистители, необходимо отвести от кузова верхнюю и боковую стороны стекла и снять стекло, положив на капот, с заранее подстеленным одеялом или любым другим материалом.

Как снять лобовое стекло? Видео№2

Как снять лобовое стекло? Видео№3

Статья по теме:

Довольно часто при ремонте автомобиля появляется необходимость достать стекла из проемов автомобиля. С стеклами классики ВАЗ немного легче, там удаляется замок и стекло выдавливается, а как снять лобовое или стекло задней двери на ВАЗ 2108 – 2109?

Мне пригодился ниже приведенный способ при демонтаже стекол со своего Golf 2, я таким способом вытащил все слекла с автомобиля. Стоит отметить, что таким способом достаются стекла,

которые установлены на резиновом уплотнителе.

Внимание! Все работы со стеклами довольно опасны, так что принимаем все необходимые мере, для того чтобы не нанести себе вред!

Для того чтобы снять лобовое стекло из автомобиля нам понадобится следующие инструменты:

  1. Тупая отвертка (это очень важная деталь, так как острой отверткой вы испортите резиновый уплотнитель или по крайней мере его внешний вид).
  2. Строительный фен (нужен только если уплотнитель довольно грубый или температура окружающей среды низкая)
  3. Помощник:)

По сути в все довольно просто – для того чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 необходимо заправить внутренний бортик уплотнителя за выступ на котором держится стекло.

Рекомендую начинать снимать от верха к низу, на практике достаточно заправить весь верх и половину стоек за бортик. После этого возможно будет вытолкнуть стекло, которое должен придерживать с другой стороны помощник.

Нельзя отжимать стекло отверткой, оно неминуемо треснет. Старайтесь аккуратно и равномерно заправить уплотнитель за бортик. Бывает так, что уплотнитель очень плотно сидит и пространства за бортиком нету, тогда нужно немного потолкать стекло, заметите какой угол послабее и начнете отсюда снимать. Я не зря вспоминал, что может понадобиться строительный фен, так как со временем уплотнитель становится очень жестким, здесь поможет фен, достаточно разогреть уплотнитель и он довольно легко выскользнет.

Также для облегчения извлечения уплотнителя можно смазать его внутреннюю часть мылом. И последнее замечание – будьте осторожны с отверткой, довольно легко проколоть уплотнитель, тем самым испортив его внешний вид.
Смотрите также:
Известно, что на автомобиле ездить без лобового стекла можно. При этом не нарушается его технические возможности перемещаться по дорогам. Но как водитель, так и его пассажиры получат внутри салона максимальный дискомфорт. Пыль, ветер, все осадки будут попадать в салон. К тому же температура внутри автомобиля и на улице будет одинаковой, что особенно неприятно зимой. Статья предлагает познакомиться с вопросом как поставить лобовое стекло на ВАЗ 2109, чтобы защитить салон от всех погодных и внешних физических факторов, своими руками.

Замена Заднего Стекла Ваз 2106

замена
ветер и ветер
заднее ветровое стекло
стеклянные вазы
2106
-2103

Снятие передней и передней задний

лобовое стекло на универсал
2106
если заменить на новые, они создаются во время кузовных работ, например, когда покрасить машину или для их тонировки. Чтобы снять очки, нам нужна помощь помощника, а также одеяло или что-то подобное, отвертка, кусок шнура 4-6 мм в поперечнике. и около 5 метров в длину.

Если это все, тогда вы можете начать ремонт:

  • Во-первых, в салоне автомобиля необходимо убрать все детали интерьера, которые будут нам мешать. Во-первых, это декоративная облицовка передних боковых стоек, снять внутреннее зеркало заднего вида (см. замена
    зеркала
    задний тип вазы 2106
    ), снимите солнцезащитные козырьки, снимите облицовку потолка.
  • Теперь, начиная с верхнего правого угла (что удобно для вас, вы можете сделать это одновременно), согните края герметика с помощью отвертки и протолкните его через фланец корпуса, затем вручную отожмите герметик с помощью нажимая на стекло. При выполнении этой операции должен отображаться верхний угол стекло вместе с уплотнением из отверстия корпуса и надавите на угол стекло
    внутри тела.
  • Снаружи машины выжать с помощью отвертки бокалы с бахромой (заблокируйте) и снимите его с уплотнения. Кроме того, изогнув стеклоочистители, необходимо повернуть верхнюю и боковые стороны корпуса. стекло
    и удалите стекло, наложив на крышку одеяло, одеяло или любой другой материал.

Установка задний и лобная стекло Установка заднего лобового стекла и вазы.

Установка задний

или лобовое стекло
стеклянные вазы
Очень простая операция, которую каждый может сделать даже дома.

замена стекло на вазе 2106

Легко и быстро изменить задние окна

к классике.

Теперь, когда мы сняли лобовое стекло, нам нужно:

  • Снимите с него резиновое уплотнение, начните снимать с середины. Проверьте уплотнение на наличие механических повреждений и при необходимости замените его новым. Упрочнение резинового герметика также не допускается. Мы чистим печать и край стекло грязь и ржавчина.
  • Проверьте и, при необходимости, очистите уплотнения от грязи, уплотнений и другого мусора.
  • Найдите и очистите сливные отверстия в уплотнении.

Установить новое лобовое стекло на автомобиль Ваз 2106. Следуйте процедуре ниже:

  • Установите уплотнение на новое стекло, начиная с нижних углов.
  • Затем возьмите предварительно подготовленный шнур и вставьте его в паз уплотнения, который надевается на фланец в отверстии корпуса. Положите шнур по кругу, убедившись, что он перекрывает противоположный конец примерно на 20см.
  • Вымойте мыльный раствор щеткой, щедро покройте уплотнения и внутреннюю часть корпуса, где будет сидеть стекло.
  • Вместе с партнером вставьте стекло обратно в отверстие так, чтобы уплотнительная канавка в точке выхода шнура находилась на фланцах отверстия, а концы шнура находились в кабине.
  • Теперь один человек остается в кабине и медленно начинает тянуть шнур так, чтобы край уплотнения выступал за фланец отверстия; слегка постукивая по стеклу, тем самым подталкивая его на место.

После установки лобового стекла стекло Замените все снятые детали в обратном порядке.

назад лобовое стекло заменено аналогично, за исключением некоторых функций:

  • Стекло следует снять с нижних углов.
  • Перед удалением стекло
    , в нижнем углу, снаружи автомобиля, удалите декоративную планку с помощью отвертки.

Виды автомобильных стекол

Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм. Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:

  • Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, и для люков. В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре. При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
  • Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается. При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.

Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.

Как снять лобовое стекло ВАЗ 2109

В основном нужна после аварии или непредвиденного повреждения старого.

На схеме:

  • 1 – уплотнитель из резины.
  • 2 – стекло лобовое.
  • 3 – фланец оконного проема.

Перед тем как снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно:

  • Вверху лобового стекла воткнуть отвертку в уплотнитель на пять миллиметров.
  • Уплотнитель вытолкнуть так, чтобы его часть можно было вытащить.
  • Отодвинуть отвертку в сторону на пять сантиметров.
  • Таким образом, последовательно избавляться от уплотнителя.

Совет: Операции нужно делать постепенно, без рывков, следить, чтобы не выпало стекло.

После удаления уплотнителя до верхнего бокового угла, стекло можно снимать. Это делается двумя способами:

  • Выдавливанием изнутри. Для этого аккуратно нажимается на верхние углы стекла, которое затем выдавливается наружу.
  • Тянуть стекло на себя. При этом его слегка нужно тянуть вверх.

После этого снимается резиновое уплотнение, от грязи очищается по всему периметру установочный паз оконного проема. Сохранить стекло целым практически не удается даже профессионалам, но снимается старое стекло обычно не для его сохранения.

Совет: Поврежденное старое стекло лучше не выбрасывать, а использовать его для укрытия машины при покраске кузова.

Замена

Замена лобового стекла на ваз 2109 подразумевает преждевременное снятие старого.

Заменить лобовое стекло ваз 2109

Снять стекло с «девятки» намного легче чем, например, с «десятки». В этом случае стекло не клеится непосредственно на кузов ваз. Напротив, оно фиксируется при помощи уплотнителя.

Снятие старого лобового стекла

Чтобы избавиться от старого лобового стекла, следует выполнить такие действия:

  • ? Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель примерно на 5 мм. Делать это нужно в верхней части лобового стекла.
  • ? Вытолкнуть уплотнитель так, чтобы часть его можно было вытащить.
  • ? Переместить отвертку примерно на 5 см в сторону.
  • ? Шаг за шагом избавляться от уплотнителя.

Примечание: желательно делать это постепенно, чтобы стекло не выпало. Рывки ни к чему хорошему не приведут.

  • ? После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать к снятию самого стекла.

Примечание: снимать его можно двумя способами: либо выдавливать его изнутри (при этом можно будет вынуть снаружи), либо тянуть его к себе (для максимального результата следует слегка тянуть вверх).

Обычно не удается сохранить старое стекло. Даже профессионалам это редко удается. То есть, в процессе работы оно будет повреждено. Да и зачем его сохранять? Если уж решились проводить работы по его замене, значит на это были причины.

Как подготовить новое стекло

Заменить лобовое стекло на ваз 2109

Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:

  • ? Надеть уплотнитель. Можно использовать старый уплотнитель, который был снят с предыдущего стекла. Это облегчит работу, так как он уже более эластичный, поэтому его можно будет без труда установить на нужное место.
  • ? Однако, используя новый уплотнитель, придется приложить немало силы. Для этого нужно будет надеть его на все углы стекла. После необходимо будет слегка надавить на него, чтобы он воткнулся в боковую, верхнюю и нижнюю стороны.
  • ? Теперь – очередь замка. Это небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему его периметру.

Примечание: прежде чем устанавливать клин, его нужно слегка растянуть. Делается это очень легко, так как он довольно пластичен.

  • ? Вставить его нужно так: сначала длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла. Однако часть клина может остаться, поэтому ее придется аккуратно обрезать, ведь она будет мешать, если все оставить так, как есть.

Установка стекла

Замена лобового стекла своими руками ваз 2109

Чтобы без труда установить стекло на место, необходимо использовать веревку (она должна быть довольно плотной и прочной, чтобы не порвалась). Все нужно выполнять в такой последовательности:

  • ? На глаз определить, где расположена середина веревки. Этой частью вставить ее в уплотнитель (снаружи). Поскольку уплотнитель имеет два паза, следует найти тот, который будет находиться ближе к наружной части стекла. Сюда и вставляется веревка.
  • ? Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку следует до тех пор, пока не будет достигнута середина нижней части лобового стекла.
  • ? С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
  • ? Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.

Лобовое стекло и его замена

Примечание: должен получиться небольшой перехлест. Его длина должна составлять примерно 5-10 см. При этом он должен быть утоплен в уплотнителе до самого упора.

  • ? Прежде чем начинать установку лобового стекла следует перетянуть свободные концы веревку внутрь машины.
  • ? Теперь можно уложить стекло на проем. Сделать это нужно так, чтобы нижняя часть проема проникла в наружный паз (то есть тот паз, куда была заранее вставлена веревка).
  • ? Стекло следует слегка придавить, но не внутрь автомобиля, а вниз.

Примечание: это позволит ему лучше сесть.

  • ? Веревку следует тянуть на себя, но не вертикально, а горизонтально.
  • ? Уплотнитель с легкостью пробивается в салон.

Примечание: следует его протирать, чтобы он не попал на какие-то детали машины. После высыхания он затвердевает, поэтому снять его будет гораздо тяжелее.

  • ? Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
  • ? После этого – плавным движением усадить стекло.
  • ? Чтобы легче преодолевать углы нужно обратить внимание на следующее: чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.

Примечание: это сделать довольно сложно, так как веревка тугая. Однако чем медленнее это действо будет происходить, тем будет лучше. Просто таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.

  • ? Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ни в коем случае нельзя ударять по стеклу какими-то посторонними предметами. Можно только слегка ударять по нему руками (скорее даже не ударять, а плавно толкать).

Лобовое стекло ваз 2109

  • ? Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог выйти и остатки клея могут остаться. Да и кроме того он мог лечь на торпеду. Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку.
  • ? В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой. Так же следует поступить с остальной площадью стекла.

Качественные лобовые стекла на ваз 2109

Примечание: между уплотнителем и проемом могут остаться чуть заметные зазоры. Это не страшно, так как они могли появиться из-за незначительного смещения стекла. Уже через несколько дней стекло лучше усядется и все зазоры исчезнут сами по себе. А стекло будет стоять совершенно неподвижно.

Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на работы по замене лобового стекла будет немаленькой. Но, желая сэкономить свои деньги, можно делать ремонтные работы своими руками. Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего стекла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]