Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы
Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.
Больше двух десятков лет бушуют споры о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробок передач. Но не так давно автолюбители получили долгожданный «компромиссный вариант»: появилась и стала быстро набирать популярность КПП, которая имеет преимущества как механической коробки, так и «автоматики» – так называемая АМТ, или РКПП (роботизированная коробка переключения передач).
Чтобы лучше понять, в чём заключаются её плюсы и минусы для управления автомобилем, разберёмся в устройстве модуля.
Что означает отметка APS в правах?
Отметка APS (acoustic parking system only) в водительском удостоверении предусматривает обязательную установку в автомобиле, который Вы будете водить, парктроников (датчиков приближения к препятствиям). При этом, в описании отметки APS не идёт речи о том, должен ли автомобиль быть оборудован в том числе передними парктрониками или только задними.
Отметка APS даёт возможность водить автомобиль людям с плохим зрением определённых заболеваний, когда не удаётся правильно определять расстояния до предметов от глаз.
Устройство РКПП
Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.
АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.
По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.
Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.
Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода
. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.
Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:
- блок управления;
- механизмы переключения передач
- многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.
О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:
- датчик ESP;
- датчик ABS;
- датчик вращения коленвала;
- датчик скорости автомобиля;
- датчик оборотов двигателя.
АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.
Оформление банковской гарантии: как происходит
Оформление банковской гарантии проходит в шесть этапов.
- Выбор банка
- Подготовка документов
- Рассмотрение заявления банком
- Заключение договора с банком
- Оплата услуг банка
- Выдача банковской гарантии
Порядок действий при получении банковской гарантии
Оформление банковской гарантии происходит в следующей последовательности. 1. Во-первых, необходимо определится с банком. В этом может помочь список Министерства Финансов. Также можно воспользоваться банком, в котором у вас уже имеется расчетный счет.
2. Следующим шагом является подготовка документов. Банку необходимо понимать степень вашей платежеспособны, для этого потребуются следующие документы:
- заявка на оформление банковской гарантии
- вся информация о компании
- выписка из реестра (сроком не больше 30 дней с момента подачи заявки)
- бухгалтерский отчет за последний год
- копия контракта или полная информация о тендере.
Если банк запрашивает дополнительные документы, то скорее всего, принято положительное решение по вашей заявке.
3. Следующий шаг — рассмотрение банком вашей заявки. Обычно это занимает 5-10 дней. Как только банк принимает решение, заключается договор.
4. Важно внимательно ознакомиться со всеми пунктами договора, если вас все устраивает подписать договор.
5. Договор подписан, теперь вам необходимо оплатить услуги банку.
6. После поступления подтверждения оплаты, банк выдает вам следующие документы: — БГ; — документ о предоставлении гарантии; — выписку из реестра БГ
Необходимые документы
Несомненно, банку понадобится обширный пакет документов. Это связано с тем, что банк рискует своими средствами и должен убедиться в надежности компании и положительной репутации клиента.
Обращаем ваше внимание, что пакеты необходимых документов для оформления БГ у разных банков могут отличаться, но основными являются: — анкета, заявление; — копии ИНН, выписка из реестра, выданная не более 30 дней назад; — нотариально заверенная копия протокола учредительного собрания, копия свидетельства о регистрации; — актуальный перечень всех участников ООО и копии их паспортов; — копии лицензий и сертификатов; — договора аренды или права собственности на помещения; — копии документов, уполномочивающих руководителя и главного бухгалтера, а также их паспортов; — копия проекта обеспечиваемой сделки; — бухгалтерский баланс, отчет по прибыли и убыткам за последний год; — финансовая отчетность за последние полгода; — при УСН нужна декларация о доходах расходах за последний год, при ЕНВД – декларация о налогах — справка об отсутствии долгов; — отчет об аудиторской проверке и т.д.
Также банк может потребовать копии документации по успешно выполненным подобным контрактам и подтверждение надежности компании.
Достоинства АМТ
Роботизированная коробка передач появилась не так давно, но уже успела завоевать внушительную армию поклонников. Те, кто водит автомобиль с АМТ, утверждают, что езда с такой коробкой передач отличается комфортом и высокой степенью удобства.
Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:
- Надёжность конструкции.
В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.
Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.
Экономия масла
(в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.
Экономия топлива.
Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!
Количество передач.
Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.
Возможность ремонта.
Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.
На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.
Безопасность и ресурс сцепления.
По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.
Возможность ручного переключения.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.
Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.
Преимущества и недостатки SBLC
- SBLC имеет более универсальную, удобную и менее сложную процедуру оформления документов и проведения международных торговых сделок
- Резервный аккредитив позволяет оригиналы документов направлять непосредственно от отправителя к получателю, сразу использовать их с момента прибытия товара.
- SBLC позволяет произвести более быструю и менее строгую проверку документов.
- Процедура проверки оригиналов документов банками занимает около 10 дней.
- Нередко в случаях коротких морских перевозках груз в порт назначения прибывает раньше, чем сопровождающие сделку документы. Для доставки и томоженное оформление товара потребуется предоставление оригинала коносамента.
- Использование аккредитива не только прямая форма расчетов, но и инструмент финансирования в некоторых обстоятельствах, которым SBLC не является. Касательно недостатков , SBLC является менее надежным для покупателя, чем аккредитив, однако устанавливает верный баланс между сторонами сделки.
- Еще одним из недостатков является «новизна», что делает его неопределенным относительно малого количества судебных прецедентов.
- И все-таки преимущества SBLC относительно обычного аккредитива в качестве защиты от неплатежей превышают недостатки, особенно в случае повторяющихся стандартных операций в торговых отношениях между получателем и продавцом. Для разовых сделок более выгодным является обычный аккредитив.
Недостатки АМТ
Известно, что не существует в природе ни одного агрегата или конструкции, лишённой недостатков. Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:
- Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами.
Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно.
Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.
Как рассчитать Маржу (Залог, Margin) на Форекс?
Напомним, что величина одного стандартного лота равна 100000 единиц базовой валюты.
Попробуем рассчитать залог по сделке для валютной пары с обратной котировкой EURUSD.
Если в валютной паре доллар стоит на втором месте, то это валютная пара с обратной котировкой.
Маржа (Залог) = (сумма сделки / кредитное плечо) * курс валюты (её текущая котировка)
Пример:
Валютная пара: EURUSD Лот: 1 (100000) Кредитное плечо: 1:100 Курс EURUSD = 1.0596 Маржа (Залог) = (100000 / 100) * 1.0596 = 1059.60 USD
Попробуем рассчитать залог по сделке для валютной пары с прямой котировкой USDCHF.
Если в валютной паре доллар стоит на первом месте, то это валютная пара с прямой котировкой.
Маржа (Залог) = сумма сделки / кредитное плечо
Пример:
Валютная пара: USDCHF Лот: 3 (300000) Кредитное плечо: 1:500 Маржа (Залог) = 300000 / 500 = 600 USD
Попробуем рассчитать залог по сделке для кросс-курса GBPJPY.
Если в валютной паре доллар отсутствует, то это валютная пара называется кросс-курсом.
Маржа (Залог) = (сумма сделки / кредитное плечо) * курс валюты (первой в котировке) к доллару
Пример:
Валютная пара: GBPJPY Лот: 1 (100000) Кредитное плечо: 1:500 Курс GBPUSD = 1.5023 Маржа (Залог) = (100000 / 500) * 1.5023 = 300.46 USD
4. Свободная маржа (Свободные средства, Free Margin) — это денежные средства на торговом счёте, которые могут быть использованы для открытия новых рыночных позиций.
Особенности выбора
Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.
Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.
Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:
Что за компания – краткая информация
ОАО МТТ – это телекоммуникационная организация, оператор и провайдер со штаб-квартирой в Москве. ОАО Межрегиональный ТранзитТелеком предоставляет услуги междугородной, а также международной телефонной связи, предоставляя клиентам готовую IP АТС.
Компания принадлежит дочернему предприятию банка ВТБ – Russian Commercial Bank (Cyprus) Ltd, а также Леониду Рейману. Компания работает с 1994 года. Фактически, это единственный реальный конкурент Ростелекома на федеральном уровне, имеющий развитую сеть и объединяющий более 300 сотовых операторов России.
Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?
Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.
Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».
А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.
План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»
В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.
Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).
Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.
Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).
Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.
Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.
Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.
Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)
История создания
К середине 1970-х годов была начата разработка нового многоцелевого транспортёра-тягача на смену устаревшим АТС-59[1]. В 1981 году машина была принята на вооружение[2]. Серийное производство МТ-С предполагалось наладить на польском заводе строительного оборудования и локомотивов в городе Хшанув. Подготовку к производству и адаптацию лицензионной документации было поручено проводить научно-исследовательскому центру механического оборудования в Гливице. В процессе адаптации потребовалось внесение существенных изменений в базовую конструкцию машины, поэтому для ускорения процесса было создано совместное советско-польское конструкторское бюро. Однако договорные материалы по экспортному производству так и не были подписаны, поэтому после изготовления 18 тягачей МТ-С, производство было прекращено. На территории СССР машина также не состояла в серийном производстве[1]. 11 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации № 1091 МТ-С был официально снят с вооружения Российской армии[3].
Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать
Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.
С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.
Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.
Виды банковской гарантии
Давайте рассмотрим наиболее распространенные и востребованные типы банковской гарантии (БГ).
Тендерная гарантия. В данном виде гарантии, банк поручается за принципала, и если исполнитель выиграет в тендере, он обязуется заключить контракт. Если победитель не желает подписывать контракт, банк обязуется выплатить заказчику заранее оговоренную сумму (обеспечение заявки). Используется для компенсации затрат заказчика при проведении и организации нового тендера.
Гарантия исполнения госконтракта. В случае неисполнения подрядчиком своих обязательств по государственному контракту/договору, банк обязуется выплатить определенную сумму за принципала. Заключается данная БГ для возмещения вероятных убытков по вине подрядчика
Гарантия возврата платежа. Если по той или иной причине контракт с подрядчиком был расторгнут, банк обязан оплатить заказчику сумму, равную авансу, который был получен подрядчиком перед началом выполнения контракта.
Следует упомянуть, что существуют и другие виды гарантий такие как необеспеченная гарантия, судебная гарантия, таможенная гарантия и другие.
Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).
Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.
Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.
Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.
Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).
Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.
Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.
Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.
При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.
Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.
Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.
Что означает отметка GCL в правах?
Ещё одна отметка в водительских правах, устанавливающая ограничения для лиц с плохим зрением — GCL (must wear glasses or contact lenses). Отметка ставится, если Вам постоянно приходится возить с собой приборы для коррекции зрения. Отметка GCL запрещает водить машину без наличия таких приборов с собой и их использования.
АМТ коробка передач — что это такое
Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?
Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.
Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.
Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.
Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.
Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.
Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.
Что делать, если звонят из ОАО МТТ
Простейшим способом решения проблемы навязчивых звонков является занесение номеров в черный список. Однако звонящие могут воспользоваться нефиксированными номерами и обойти блокировку. Для того, чтобы оградить себя от мошенников, коллекторов и потока коммерческих предложений, стоит обратиться в call-центр компании МТТ по телефону 8-800-50-54-831 и изложить менеджерам суть возникшей проблемы. Продублировать жалобу можно по следующим контактам:
- на ящик электронной почты;
- в чате для поддержки клиентов на официальном сайте организации mtt.ru/chat.
Сотрудники службы поддержки подскажут оптимальный способ, позволяющий оградить себя от нежелательных звонков. Если рекомендации и советы менеджеров не приведут к положительным результатам, стоит подать online-жалобу на официальном сайте МВД или написать заявление, посетив ближайшее отделение полиции. Органы вряд ли будут рассматривать единичную жалобу, однако в случае накопления внушительного количества претензий в адрес звонящих они будут вынуждены дать делу дальнейший ход. Для телефонных «хулиганов» предусмотрены штрафные санкции, которые могут на время остудить пыл назойливых рекламщиков.