Не работает подсветка приборов и габариты на Chevrolet Lacetti


Бензонасос Лачетти. Устройство и замена

В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:

  • описание бензонасоса Лачетти
  • как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
  • как разобрать бензонасос Лачетти
  • замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
  • датчик уровня топлива
  • проверка регулятора давления в топливной магистрали

Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.

Ответ на вопрос

Проще всего датчик заменить. Стоимость 300 рублей.

Некоторые мастера советуют сразу менять датчик, если не горит свет заднего хода на авто, так как он может работать только в полностью выжатом состоянии, а когда наполовину, то работать не будет.

Как именно в вашем случае, так как огни заднего хода у Вас зажигаются через раз!

> Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Для чего нужен бензонасос Лачетти

Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.

Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.

Замена бензонасоса Лачетти

Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье

Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса

Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.

Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!

Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.

Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.

Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.

Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…

…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём

Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх

Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть. Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким помогаем его вытащить

Вот сам фиксатор

После этого снимаем топливопровод со штуцера

Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))

Снимаем стопорное кольцо

Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком

Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль

Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.

Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль

Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.

Датчик уровня топлива Лачетти

На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива

Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.

Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз

Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх

Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса

Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза

Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой

Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному

В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук

Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.

Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса

Вот старая и новая сеточка бензонасоса

Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.

Регулятор давления топлива Лачетти

При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля

Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.

В данном случае регулятор можно считать исправным

Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков — восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.

Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:

А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто «на лампочке», что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.

Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов

Почему не горят габариты?

Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.

Причины могут быть следующие:

  • – Перегорание лампочки. Если не горит лишь один габарит, к примеру, задний, в первую очередь проверьте лампу и замените перегоревшую на исправную. На крайний случай используйте аналогичную лампу из другой фары .
  • – Перегорание предохранителя. Если перестали гореть левые габариты спереди и сзади, вероятная причина скрыта в монтажном блоке – в предохранителе, который отвечает за левые габариты, подсвечивание салона, номера и приборной панели.
  • – Окисление контактов. Осмотрите блок предохранителей. Причина может быть в окислении, отсоединении и плохом контакте колодок. Для устранения проблемы контакты зачищаются и прочно подсоединяются.
  • – Окисление контактов в патроне лампы габаритов. Для устранения проблемы 3-5 раз проверните лампу в патроне, что позволит удалить окислившийся слой и восстановить контакт. Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги.
  • – Выход из строя кнопки включения габаритов. Причина, если не горит габарит, может заключаться в неисправности включателя огней из-за потери контакта или окисления провода. Нужно его зачистить, закрепить и проверить.
  • – Включен предохранитель габаритов. Предохранитель может постоянно гореть из-за слабого контакта в блоке или короткого замыкания. Возьмите лампочку в 12Ватт и подсоедините к ней 2 проводка. Достаньте предохранитель и присоедините в зоны его контакта провода от лампы. Если она загорелась, причина неисправности – в замыкании. Чтобы выяснить, где именно коротит, отключите и проверьте все, за что отвечает данный предохранитель.

Перечислены наиболее распространенные причины, по которым перестали гореть габариты. Если после проведенных манипуляций исправить проблему не удалось, обратитесь в сервисный центр для осмотра квалифицированными специалистами.

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика
по различным причинам, среди которых:

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.

Для оперативной диагностики необходимо , которые отвечают за свой блок электрики. Итак, запомните два предохранителя семиамперных под маркировкой:

  • Ф10:
    отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11:
    закреплён только на правую сторону заднего габарита.

Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.
В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4

– это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.

Еще одной характерной причиной

, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом

, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.

Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки

Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет. Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти. Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.

Бензонасос на Шевроле Лачетти

Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя , нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

Предохранители Шевроле Лачетти (описание): характеристики и фото

Наткнулся на статью с описанием проблем по электрике и с подсказками вышедших из строя предохранителей.Мне помогло.Вдруг еще кому поможет.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.

F3 (15 А) — аварийный выключатель.

F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21.

Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла.

F5 — не используется.

F6 (10 А) — реле компрессора кондиционера, фар, обогрева заднего стекла, электростеклоподъёмников.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность.

Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера.

Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.

Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты.

Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.Электрические схемы этой платы:Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Читать далее: Смогут ли «поезда на водороде» избавить нас от дизельного топлива?

Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40.

Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются). Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.

Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.Электрическая схема подключения стеклоподъёмников:Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место.

Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.

F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова.

Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.

F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.Если не работают “дворники”, проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний “дворник” может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.

F10 — не используется.

F11 (10 А) — ABS.Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом.

F13 (10 А) — управление АКПП.

F14 (15 А) — аварийная сигнализация.Если при нажатии на кнопку “аварийка” не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 (15 А) — блок управления сигнализации.

F16 (10 А) — диагностический разъём.Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 (10 А) — магнитола, часы.Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора.

Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код. Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки.

Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

Выбор бензонасоса и модуля

Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

Артикул модуля

К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

Артикулы бензонасоса

Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.

Бензонасос Bosch

К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час .

Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

  • Bosch 0 580 454 001 , производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
  • Bosch 0 580 453 453 , производительность — 60 л/час, в самый раз;
  • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

Аналоги

Бензонасос Пекар с упаковкой.

Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

Артикул фильтра сеточки

Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).

Аналог Filter Master CT10

Chevrolet Lacetti Снежка v 2.01 › Бортжурнал › Не горит задний ход (решенно)

Привет… Выйдя с утра на работу, а это рань темная 5:30 утра, я как обычно сел немного прогрелся и уже был готов сдавать назад, как заметил что вроде не горит задний ход. Не было времени разбираться уехал. Вечером по приезду с работы встал задом к сугробу и все же понял что рилли не фурычит освещение заднего хода. Потом вывел законамерность, на холодную не работает, а на горячую все гуд… Воспользовавшись поиском на Д2 пришел к выводу что скорее всего вышел из строя датчик заднего хода… Сходил взял очиститель карбюратора не дорогой (что было то и взял) и по приезду начал снимать этот датчик, откручивается ключём на 19, достаточно сдернуть, потом идёт руками. Вот его месторасположение…

На него идёт провод с синей фишкой

Занёс домой этот концевик и понажимав на него, понял что он не в порядке (не много закусывал) буквально раз 5 пшикнув на него пришел к выводу что так его не особо очистишь.

Во внутрь датчика тяжело запшикать

Взял изопропиловый спирт прошелся щеткой по внешним контактам и буквально по капельке лил сверху, попутно нажимая, что бы жижа прошла во внутрь (влезло много)

Делать нех) сидел смотрел кинчик и нажимал этот концевик как антистресс прям))) Ну и в итоге он сейчас так легко и плавно ходит. Поставил все работает. Знаю что возможно временное решение и что проще заказать и стоит копейки: не оригинал 100 против 280 оригинала. Дело не в этом, хотел понять, в этом ли проблема вообще. Теперь уверен что в этом и если он сдохнет то уже поставлю новый) потом узнал что можно было проверить неисправность по другому просто засунув перемычку в фишку, тем самым замкнув контакты) А в ближайшее время замена ГРМ. По запчастям пока к этому наборчику лежит) Спасибо maxx096 за помощь с определением запчастей)

Листая д2 проявил интерес ко вкладке топ Лачетти… Выбрал свой город и оказалась что я на первом (улыбнуло)

Всем спс за проявленный интерес к данной записи)

Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

    Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

Топливные шланги и питание.

Достаём бензонасос из бака.

Защёлки отмечены стрелочками.

Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

Видео о замене сеточки бензонасоса

Где находится бензонасос Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливали четыре двигателя — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0-литровые моторы мощностью 96, 109,122 и 132 сил. Из них только 1,6- и 1,8- литровые официально продавались в Украине. Тип двигателя никак не влиял на конструкцию бензонасоса

Практически все инжекторные топливные системы, особенно на глобальных бюджетный автомобилях, скомпонованы по одному принципу — топливный модуль, в который включены топливный электрический насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр грубой (а иногда и тонкой) очистки и система подачи топлива в магистраль. Именно так устроен топливный модуль на Шевроле Лачетти.

Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.

Находим причину и восстанавливаем свет

Предохранитель задних противотуманных фар.

Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:

    Проверяем, работает ли подсветка бардачка. Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.

Для начала смотрим подсветку бардачка.

Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

Тыльная сторона панели приборов.

Как снять и поменять топливный насос Шевроле Лачетти

Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾

Для замены и диагностики бензонасоса на Лачетти пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Как сбросить давление в топливной системе Лачетти

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Шевроле Лачетти, можно пойти несколькими путями:

    Убираем предохранитель бензонасоса, он имеет маркировку по схеме ef18.

  • Убираем реле бензонасоса.
  • Сбрасываем колодку жгута проводов с топливного модуля.
  • Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

    Как заменить бензонасос Шевроле Лачетти

  1. Срываем лючок насоса с герметика острым ножом периметру и снимаем его.

  2. Видим подключенные топливопроводы и клеммную колодку. Снимаем ее и запускаем двигатель. Он поработает на холостых около 10-30 секунд и заглохнет. Давление сброшено.

  3. Тепрь приступаем к демонтажу топливного модуля.

  4. Снимаем топливопровод со штуцеров, нажав на фиксатор.
  5. Аккуратно проворачиваем фиксирующую шайбу, постукивая по торцу выреза.

  6. Аккуратно вынимаем топливный модуль.

  7. Сливаем из насоса остатки топлива.
  8. Снимаем поплавок и датчик уровня топлива, отсоединив все провода от датчика контрольной лампы уровня.

  9. Отжимаем пластиковые зажимы и утапливаем фиксаторы.
  10. Вынимаем насос с сеточкой.

  11. Снимаем сетчатый фильтр.

  12. Можно заменить насос. Для установки желательно использовать родной бензонасос. Его номер по каталогу BOSCH F 000 TE1 440, цена порядка 1300 гривен.

Устанавливаем новый топливный насос, сетчатый фильтр (копеечный Arirang CT10).

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом

Монтажный блок под капотом

Единый артикул всех реле: 96190187

Номер на схемеНаименованиеЗа что отвечает
1ILLUMINAT ION RELAYРеле подсветки приборов
2HORN RELAYРеле звукового сигнала
3MAIN RELAYГлавное реле или реле зажигания
4HEAD LAMP RELAYБлок фары
5FRT FOG RELAYРеле противотуманных фар (ПТФ)
6A/C COMP RELAYРеле муфты компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAYРеле топливного насоса (бензонасоса) и катушки зажигания
8POWER WIN DOW RELAYРеле электростеклоподъемников
9ELEC FAN LO RELAYРеле вентилятора системы охлаждения двигателя (малая скорость)
10DEFOG RELAYРеле обогрева заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAYРеле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Номер на схемеНаименованиеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
AПинцет
Ef1ВАТТ MAINАварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач30
Ef2ABSБлок управления АБС, исполнительный блок АБС60
Ef3BLOWERMOTORЭлектровентилятор климатической установки30
Ef4IGN-2Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер30
Ef5IGN-1Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя30
Ef6ELEC FAN LOЭлектровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)20
Ef7DEFOGЭлектрообогрев заднего стекла30
Ef8ELEC FAN HIЭлектровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)30
Ef9POWER WINDOWЭлектростеклоподъемники (кроме двери водителя)20
Ef10DISРеле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания15
Ef11ECMЦепь питания главного реле10
Ef12HEADLAMPФары головного света, подсветка приборов и органов управления25
Ef13STOPСигнал торможения15
Ef14DR’S P/WDOЭлекгростеклоподьемники (дверь водителя)20
Ef15H/L HIДальний свет фар15
Ef16HORNЗвуковой сигнал15
Ef17A/CКомпрессор кондиционера10
Ef18FUEL PUMPЦепь питания топливного насоса15
Ef19PASS F/BOXКомбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника15
Ef20H/L LO LHБлижний свет (левая фара)10
Ef21EMSКлапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя15
Ef22INJECTORФорсунки, система рециркуляции отработавших газов15
Ef23IL LHФонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)10
Ef24FOGПротивотуманные фары15
Ef25MIR HEATЭлектропривод и электрообогрев зеркал заднего вида10
Ef26DOOR LOCKСистема центральной блокировки замков15
Ef27H/L LO RHБлижний свет (правая фара)10
Ef28IL RHФонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)10
Ef29SPAREЗапасной10
Ef30SPAREЗапасной15
Ef31SPAREЗапасной25

Читать далее: Bosch PFS 3000-2 описание и технические характеристики

Номер на схемеНаименованиеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
F1AIRBAGЭлектронный блок управления подушками безопасности10
F2ЕСМЭлектронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля10
F3TURN SIGNALВыключатель аварийной сигнализации, указатели поворота15
F4CLUSTERЩиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*L0
F5
F6ENG FUSEРеле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света10
F7HVACРеле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*20
F8SUNROOFПереключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши (опции, есть не на всех авто)15
F9WIPERМотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя25
F10HANDS FREE10
F11ABSБлок управления АБС. исполнительный блок АБС10
F12IMMOBILIZERИммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя10
F13темБлок управления автоматической коробкой передач (для авто с АКПП)10
F14HAZARDВыключатель аварийной сигнализацииL5
F15ANTI-THEFTЭлектронный блок управления противоугонной сигнализацией15
F16DIAGNOSISДиагностический разъем10
F17AUDIO/CLOCKАудиосистема, часы10
F18EXTRA JACKДополнительная розетка15
F19CIGAR LIGHTERПредохранитель прикуривателя15
F20BACK-UPВыключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*10
F21REAR FOGРеле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение15
F22ATC/CLOCKЧасы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*15
F23AUDIOАудиосистема15
F24IMMOBILIZERИммобилайзер10

Замена топливного насоса Chevrolet Lacetti

На автомобилях марки Chevrolet Lacetti установлен неразборный топливный модуль, который обеспечивает подачу топлива по системе. Если возникает неисправность одного из составляющих элементов бензонасоса, его придется заменить полностью в сборе. Необходимость в замене может быть вызвана, если система управления двигателя выдает ошибку или при несоответствии рабочего давления топлива.

Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене топливного модуля вам потребуются герметик и мультиметр. Прежде чем приступить к замене изучите правила техники безопасности при работах, связанных с системой управления двигателя.

Требуемые инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для того, чтобы замена топливного фильтра прошла успешно, необходимы инструменты и материалы из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалыПримечание
Торцевой или гаечный ключДля откручивания фиксатора
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ОтверткаС плоским лезвием
ВетошьДля очистки рабочей поверхности

Диагностируем топливный модуль автомобиля Chevrolet Lacetti

Подготовьте ваш автомобиль к выполнению операции по диагностике и замене.

  1. Включите зажигание и прислушайтесь к тому, как работает бензонасос вашего автомобиля, после выключения зажигания он еще должен поработать в течении пары секунд.
  2. Если вы обнаружили, что насос не работает, то проверьте предохранитель EF 18. При неисправном предохранителе следует заменить его и повторить процесс диагностики. Если предохранитель не перегорел, но вот-вот это произойдет, то возможно, в топливной цепи насоса происходит короткое замыкание, его необходимо обнаружить и устранить.
  3. При исправном предохранителе проверьте топливное реле насоса, если оно неисправно, то замените его.
  4. При исправном реле отделите от топливного насоса колодку со жгутами проводов и осуществите кратковременную подачу напряжения в 12В на выходы колодки модуля 2, к ней подайте отрицательный заряд и 3, на него подайте положительный заряд. Если бензонасос неисправен, замените топливный модуль в сборе.
  5. При исправном электрическом бензонасосе проверьте его цепь питания.

Не горит правая фара — Форум Электрика Chevrolet Lacetti — AutoPeople

Как выключать габариты? С ними по идеи и ближний погаснет, сначала приспособил то что было в наличии, провод с предохранителем. Zoom провод с предохранителем в качестве выключателя габаритов И как то раз торопился, выдергивать предохранитель не было времени, глушу машину вытаскиваю ключь из замка зажигания, открываю дверь и … все тухнет.

Какова была моя радость, когда я узнал шевроле лачетти хэтчбек не горит ближний свет можно не тыкать выключатель предохранитель. F11 10 А — ABS. Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS.

Замена топливного модуля на автомобиле Chevrolet Lacetti

Подготовьте автомобиль к выполнению операции по замене топливного модуля, обеспечив при этом безопасность проведения работ.

  1. Заглушите автомобиль и вытащите ключи зажигания из замка. Поднимите капот и отсоедините положительную аккумуляторную клемму, это потребуется, чтобы избежать короткого замыкания в процессе проведения операции. Таким же образом обнулите «мозги» транспортного средства. Сбросьте давление в топливопроводе.
  2. Демонтируйте заднее сидение. Возьмите руками за его передний угол, сначала слева, потом справа и резкими движениями тяните подушку вверх, чтобы освободить замок сидения. Для более комфортного доступа, отогните ковровое покрытие на полу вперед.
  3. Теперь, когда сидение демонтировано, перед вами будет находиться заглушка, закрывающая отверстие бензобака, можете приступить к ее снятию. Она плотно закреплена с помощью битумной мастики, по аналогии производится профессиональная виброизоляция. Аккуратно подрежьте ее ножом или подковырните ее вверх по периметру с помощью плоской отвертки. Сместите крышку люка в сторону, делайте это очень осторожно, чтобы не повредить колодку со жгутами проводов от топливного насоса.
  4. Отключите фишку, идущую на подачу питания. Для начала, отожмите предохранитель оранжевого цвета, после чего нажмите на лапку фишки и вытащите ее из штекера электрического бензонасоса. Таким образом, отделите колодку со жгутом проводов от топливного насоса.
  5. Отключите топливопроводы. Сожмите стопоры и отделите наконечник от напорного патрубка. Для этого пальцами обожмите лепесткообразный зажим, расположенный снизу концевика из пластика на топливопроводе и потяните его вверх.
  6. Демонтируйте фиксационное кольцо. Снимите фиксирующий замок, с помощью которого закреплен топливный модуль. Для его снятия воспользуйтесь парой плоских отверток, упритесь ими в проемы замка и поверните фиксационное кольцо в направлении против движения часовой стрелки.
  7. Заранее подготовьте емкость, чтобы слить туда остатки бензина из снятого стакана бензонасоса.
  8. Наклоните вперед и извлеките модуль в сборе из топливного бака. Сразу опустите бензонасос в приготовленную емкость, чтобы обеспечить сбор оставшегося бензина. Далее, можете спокойно произвести осмотр топливного модуля.
  9. Отверстие, ведущее в бензобак, желательно прикрыть заглушкой, которую только что сняли, при этом позаботьтесь о том, чтобы бензин не попал на фишку с проводами. Там расположена уплотнительная резиновая прокладка, которая контактируя с бензином способна увеличиваться в объеме до трех раз. Если вы все-таки пролили на нее бензин, то демонтируйте уплотняющее кольцо. Непригодное уплотнительное кольцо потребует замены.
  10. Очистите края и крышку люка от старого герметика или следов мастики. Произведите замену топливного модуля в сборе, а затем, соберите все снятые детали в обратной последовательности. Наконечники на трубопроводе будут иметь разный диаметр, он будет соответствовать штуцерам на топливном модуле. Крышку от люка на полу закрепите с помощью герметика. Возможен вариант, что потребуется замена топливной сеточки бензонасоса, в таком случае придется разобрать модуль и заменить ее.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]