«Машина любит ласку, теплоту и смазку» — гаражная поговорка абсолютна верна. Правильный уход за автомобилем во многом зависит от своевременного и правильного смазывания соответствующих узлов. одни и те же решения не подходят для всех без исключения узлов и механизмов. Нельзя обойтись какой — то одной универсальной смазкой.
Технологии не стоят на месте и силиконовые материалы сегодня применяются повсеместно. А ведь каких — то 20 лет назад о них никто и не знал, графитная смазка и солидол были словно панацея для автомобилистов.
Здесь собран лучший материал о том что такое силиконовая смазка, какие виды смазок сейчас есть и как её применять
Что такое силиконовая смазка
Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов.
Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.
Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:
- Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
- Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
- Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
- Отлично защищает от коррозии.
- Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
- Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
- Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
- Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.
Область применения
Силиконовая смазка применяется для смазывания пластмассовых и резиновых частей кузова и деталей отделки автомобиля. Благодаря высокой текучести аэрозоль способен достичь самых труднодоступных мест на кузове и внутри автомобиля.
В некоторых баллончиках используется специальная трубка небольшого диаметра для смазки труднодоступных мест.
Применение продукта может быть полезно в следующих случаях:
- Для ухода за деталями отделки автомобиля. Защитная пленка создаваемая в результате нанесения смазки отлично защищает пластик от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, смазка способна в некоторой мере восстановить пластик, особенно его цвет.
- Силиконовый состав нейтрален к мягким и пористым материалам, он не меняет их структуру и не разъедает.
- Для устранения скрипа и скрежета. Нанесение смазки на различные трущиеся детали автомобиля будет способствовать устранению скрипов, а также продлению срока службы трущихся частей.
- Благодаря морозоустойчивости и отсутствию в составе воды силиконовая смазка избавляет замки от замерзания, а также защищает от коррозии и появления ржавчины.
- Применяется для ухода за резиновыми уплотнителями и щетками дворников. Благодаря силикону резина приобретает первоначальную эластичность. После того как материал впитается, дворники не будут оставлять следов на лобовом стекле.
- Для смазывания боковых поверхностей шин, а также при их межсезонном хранении.
- Силиконовая смазка не токопроводящая, поэтому хорошо подходит для изоляции электрических контактов, например, аккумуляторных клемм с целью защиты от влаги и окисления.
- Благодаря тому, что силиконовая мазь не токопроводящая, она отлично улучшает диэлектрические свойства изоляции в условиях высокой влажности, а также предотвращает утечку тока, приводящую к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.
- Резиновые коврики и колесные диски обрабатываются с целью дополнительной защиты от грязи.
https://autodont.ru/body/silikonovaya-smazka
Силиконосодержащие составы
Несмотря на то, что силиконовые соединения были известны человеку с 1900 го года, широкое распространение силиконосодержащие продукты получили буквально за последние 20 лет. Сегодня из силикона делают множество полезных вещей, от водостойких герметиков, до форм для выпекания хлебобулочных изделий.
Но автомобилистам силикон больше всего знаком в виде гидрофобной смазки, которая защищает резиновые детали автомобиля.
Силиконом можно также обрабатывать любые пластиковые, виниловые и кожаные поверхности, и самое главное силикон не вступает в химическую реакцию с обрабатываемыми поверхностями, поэтому силикон не причинит вред вашему автомобилю, даже в случае попадания на ЛКП.
В общем, широкая применяемость и полная безвредность, сделали силиконовую смазку одним из основных средств в наборе автомобилиста, и наверно по этой причине каждый уважающий себя производитель автомобильной химии начал выпускать такие смазки.
С одной стороны, это хорошо, так как есть большой выбор, а с другой стороны когда на витрине стоит 20 банок с надписью силикон, потребителю тяжело понять, какие между ними отличия и какой из них самый лучший. И именно на этот вопрос мы сейчас постараемся дать ответ.
Формы выпуска
Для начала нужно обратить внимание на тип емкости. Как правило силикон может продаваться виде аэрозоля, триггера и флакона с аппликатором. Аэрозольный силикон получил самое широкое распространение так как его проще всего наносить.
Но аэрозоль не всегда обеспечивает точное и аккуратное распределение, особенно это заметно при обработке уплотнительных резинок дверей, кода часть силикона попадает на ЛКП или тканевую обивку салона.
Не смотря на то, что силикон не вступает в химическую реакцию с обработанными поверхностями на тканевой обшивке могут остаться жирные пятна.
Поэтому заменой аэрозолю может стать силикон в триггере. Отсутствие высокого давления во флаконе позволит вам более аккуратно наносить средство. После нанесения, силикон желательно втереть в поверхность с помощью сухой мягкой ткани, но можно приобрести силикон с поролоновым спонжиком, который позволяет одновременно наносить силикон и втирать его в поверхность.
Из чего состоит
Основным действующим веществом в силиконовой смазке является, непосредственно, силикон, который представляет из себя соединения кремния и кислорода. В зависимости от молекулярной структуры силикон делится на три группы: силиконовые жидкости, силиконовые эластомеры и силиконовые смолы.
Силиконовые смолы имеют самое высокое количество органических групп у атомов кремния и, среди отобранных образцов. силиконовую смолу мы обнаружили в составе всего двух средств — это Runway и RW6085 AutoDoctor AD9626.
- А вот основу смазок Runway RW6131 и XADO MOTTEC UNIVERSAL XM 10005 составляет так называемое “силиконовое масло” которое относится к группе силиконовых жидкостей и обладает самым маленьким количеством силоксановых звеньев.
- В целом “силиконовое масло” это одна из разновидностей названия пищевой добавки E900 или как ее еще называют диметилполисилоксан. И именно диметилполисилоксан входит в состав смазок Hi-Gear HG5501 и StepUp SP5539, что говорит о том, что они изготовлены на основе силиконовой жидкости, а не смолы.
- Такие производители как VERYLUBE, Dannev и LIQUI MOLY, указывая состав своих смазок, ограничились просто словом силикон, не предоставляя более точной информации о том, к какой группе он относится.
- При этом Sonax, Bizol и K2 вообще отошли от понятия силикон и в их составе можно найти такие слова как углерод, углеводород, петролеум и всевозможные газы и органические растворители.
- Но самым интересным составом стала смазка Hi-Gear HG5502. В ее состав входит всего четыре вещества, это: пропан, бутан, гептан, изопропанол и нет ни одного слова про силикон или кремний.
Выходит, что то — ли состав указан не правильно, то — ли под видом смазки нам пытаются продать смесь газов.
- Но есть и такие производители которые решили шагнуть еще дальше, например, Dynamax, Xado, Mannol и Cobra состав не указан в принципе. Да, на флаконе есть надписи что внутри находится силиконовая смазка, но надпись на этикетке и четко прописанный состав это две большие разницы.
Рейтинг силиконовых смазок для резиновых уплотнителей
Рассмотрим несколько довольно широко распространенных в России силиконовых смазок.
- Hi-Gear HG. Силиконовая многофункциональная смазка на основе силиконового масла. Используется в широком спектре задач, в том числи для обработки резиновых уплотнителей. Выпускается в аэрозольных баллонах объёмом 284 гр. Стоит в районе 400 рублей за баллон. Зарекомендовала себя как эффективное средство для борьбы с примерзанием дверных уплотнителей в зимний период.
- Liqui Moly Pro-Line Silicon-Spray. Поликомпонентная силиконовая смазка. Создана на основе смеси из различных силиконов и летучих газов. Производится в удобном баллоне объёмом 400 мл с подвижной трубкой-удлинителем. Приблизительная цена – 500 рублей за флакон. Собрала много положительных отзывов от автовладельцев.
- Runway 6031. Относительно простая, но также достаточно надёжная смазка для защиты от примерзания резиновых изделий. Сделана на базе силиконовой жидкости. Продаётся в небольших флаконах с роликовым аппликатором объёмом 50 мл. Цена – 120-130 рублей.
- Runway 6085. Более удобный для обработки объёмных поверхностей вариант силиконовой смазки от этого производителя. Основа – силиконовые смолы. Смазка Runway 6085 имеет положительные отзывы в сети от автовладельцев. Продаётся в аэрозольных баллонах вместимостью 400 мл. Цена начинается от 260 рублей.
- AutoDoctor. Смазка на основе силиконовых смол. Форма выпуска – аэрозольный баллончик на 150 мл. Стоит примерно 250 рублей. По отзывам автомобилистов этот вариант силиконовой смазки субъективно создаёт более густой слой. С одной стороны, густая смазка придаёт дополнительную уверенность в том, что резинки не примерзнут к дверям даже в большие морозы. С другой, лоснящиеся силиконом уплотнители не только неэстетично выглядят, но и могут испачкать одежду при неосторожной посадке-высадке.
- Силиконовая смазка Sonax. Позиционирует себя как многофункциональный профессиональный состав. За пол-литровый аэрозольный баллон придётся отдать примерно 650 рублей. Помимо обработки резиновых уплотнителей, используется также для консервации изделий из пластмассы, металла, резины и дерева, обработки катушек зажигания и высоковольтных проводов, а также в качестве полироли. Работает в широком диапазоне температур: от –30 до +200 °C. Единственный недостаток – высокая цена.
Все эти средства доказали свою эффективность при использовании в качестве водоотталкивающей смазки для обработки резиновых уплотнителей дверей авто.
Автомобильный силикон
Одним из видов смазывающих средств является силиконовая смазка. Как и другие типы, такая смазка нашла широкое применение с сфере различных видов транспортных средств, в том числе, и автомобильной.
Виды силиконовых смазок
Существует следующая классификация на виды по агрегатному состоянию такого типа смазок:
- Аэрозольный.
- Жидкий.
- Гелеобразный.
- Пластичный или пастообразный.
Аэрозольная смазка
Изготавливается в баллончике, который наполняется спреем. Такая форма применения легкая, не составляет труда, но есть один минус — это попадание на соседние элементы, так как вещества под давлением имеют широкий радиус распыления.
В этом случае приходится закрывать соседние элементы, на которые не должно попасть аэрозоля. Можно закрывать малярным бумажным скотчем, как делают строители при покраске.
Еще одна особенность использования аэрозольного силикона — это необходимость сразу же растирать распыленное вещество. Если не растирать, то на его поверхности останутся жирные пятна.
Жидкая
Такая классическая форма выпуска удобна и эффективна в применении. Благодаря своему жидкому состоянию, такая смазка проникается в труднодоступные места деталей сложной формы из резины, пластика, личинок замков, дверных петель. К тому же, при применение жидкой смазки, не пачкаются соседние детали.
Гелеобразные составы
Такая густоватая форма выпуска силиконовой смазки для авто очень удобна при нанесении на различные поверхности. Эффективно обеспечивает защиту пластиковых изделий.
Пластичная или пастообразная силиконовая смазка
Из-за густой формы, ее довольно неудобно использовать для смазки в труднодоступных местах. Поэтому не следует ее покупать для смазки дверных петель, сердцевин замков и других деталей сложной формы.
Все виды отличаются по агрегатному состоянию (жидкие, воздушные, густые, пластичные) и по области применения. Поэтому рекомендуется почитать отзывы, что лучше подходит для таких то деталей и какой фирмы лучше приобрести.
Применение
Силиконовые смазки в автомобилях используют, например, для смазывания пластиковых поверхностей, которые при трении скрипят. Помимо устранения скрипа, такая смазка защищает поверхность изделия и восстанавливает цвет.
Благодаря такой характеристике, как морозоустойчивость, ее эффективно использовать для смазки замков в зимнее время. Если использовать для замков аэрозольный или жидкий вид, то личинка (сердцевина) замка полностью смажется и будет исправно работать даже в мороз.
Также, силиконовой смазкой смазывают резиновые уплотнители дверей. Она сохраняет целостность резины и не нарушает ее эластичность.
Смазка дверных петель авто силиконовым смазывающим веществом устранит неприятный скрип при открытии и закрытии дверей.
При нанесении на пластик правильно подобранного вида силиконовой смазки, на поверхности обрабатываемых деталей создастся защитная пленка, которая и защищает, и придает блеск.
Еще один хороший плюс использования одного из видов такой смазки — это смазывание автомобильных шин. Это эффективно, когда авто резина долгое время хранится, и чтобы она не устаревала и не трескалась, смазав их, они будут сохранять свои свойства.
Смазочные материалы
Производимая на натуральной силиконовой основе с добавлением различных компонентов и примесей, смазка силиконовая имеет несколько вариантов расфасовки (спрей, гель, жидкость, паста). Относительно недавно составы нашли свое широкое применение в транспортной технике.
Классификация
По своему агрегатному состоянию силиконовая смазка делится на следующие типы:
- Аэрозольная — выпускается в баллоне в виде спрея, который легко наносится, но обладает одной неприятной особенностью: из-за того, что спрей в баллончике находится под высоким давлением, при распылении он попадает на находящиеся рядом элементы (стекла, детали отделки дверей, одежду) и пачкает их. Помимо этого, если аэрозоль не растереть после нанесения, на поверхности обязательно останутся жирные пятна.
- Жидкая — очень удобно наносится на поверхность, не загрязняя находящиеся рядом детали. Благодаря своей консистенции и текучести проникает абсолютно во все труднодоступные места. Идеально подходит для обработки фигурных изделий из резины, пластика и пластмассы, сердцевин замков и петель дверей.
- Густая силиконовая смазка для автомобиля имеет консистенцию геля, удобна в нанесении, обеспечивает надежную защиту пластиковых поверхностей.
- Пластичная (пастообразная) смесь. Ее единственный минус в том, что такая смазка из-за своего агрегатного состояния плохо проникает в труднодоступные места. Поэтому обладает меньшей универсальностью и не подходит для смазки дверных петель и замков.
Остановить свой выбор на каком-то определенном типе довольно сложно, поскольку каждый из них имеет свою область применения и положительные отзывы. По сути, они отличаются лишь составами, запахами и способами нанесения.
Область применения
Силиконовая смазка вне зависимости от своего агрегатного состояния используется в различных частях транспортных средств.
- Например, ее наносят на трущиеся детали из пластика, где она выполняет не только защитную функцию и обновляет цвет покрытия, но и позволяет избавиться от раздражающего скрипа пластмассы.
- Также силиконовая смазка идеально подходит для обработки замков в зимнее время, поскольку имеет морозоустойчивый состав.
- Состав дополнительно обеспечивает легкость открытия замков, так как благодаря своей консистенции проникает в самые труднодоступные части механизма.
Помимо этого, силиконовыми смазочными материалами обрабатывают резиновые уплотнители дверей, что позволяет продолжительное время сохранить их целостность за счет того, что эта «чудо-вещь» поддерживает постоянную эластичность уплотнителей.
А если смазкой на силиконовой основе промазать дверные петли автомобиля, они перестанут скрипеть и будут лучше работать.
Благодаря содержанию в составе силиконовых компонентов, на поверхности деталей из пластика образуется своеобразная защитная пленка, которая восстанавливает и поддерживает презентабельный внешний вид (блеск и цвет) покрытия.
Другая область применения силиконовой смазки — обработка автомобильных шин перед длительным хранением, поскольку она способна остановить процесс старения резины, и защищает ее от пересыхания.
Преимущества и недостатки силиконовых смазок
Смазки на силиконовой основе обладают великолепными потребительскими свойствами и поистине универсальны.
Вот наиболее значимые преимущества силиконовых смазок перед другими видами смазочных материалов:
- Морозостойкость
- Совместимость с большинством конструкционных материалов
- Водостойкость
- Исключительная термостойкость
- Высокие диэлектрические свойства
- Устойчивость к окислению
- Высокая смазывающая способность
- Отличные разделительные свойства
- Обеспечивает обработанной поверхности надежную защиту от коррозии
- Безопасность для здоровья людей
- Отличные антифрикционные свойства
- Пожаробезопасность – силиконовая смазка не относится к горючим веществам
- Светлый цвет, не ухудшающий эстетический вид смазываемых узлов
Однако, прежде чем принимать решение об использовании силиконовой смазки, необходимо учитывать и ее слабые стороны.
Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы. И это является основной причиной того, что некоторые автоконцерны отказываются в процессе производства применять силиконовые составы.
Еще один недостаток – относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.
Краткий обзор
В рамках публикации стоит обязательно привести основные свойства продукции известных производителей, так как большинству это поможет определиться с выбором подходящей смазывающей силиконовой жидкости.
- StepUp – американский производитель автокосметики. Силиконовая смазка этой компании обеспечивает максимальную защиту резиновым уплотнителям, работая в температурном диапазоне от -50 до +200оС. Для удобства нанесения аэрозольный баллончик комплектуется специальной распылительной трубочкой.
- Элтранс — отечественная силиконовая смазка, которая подходит для применения в любом температурном режиме. Ее отличительной чертой является наличие ароматизатора в составе, что позволяет полностью избавиться от специфического запаха.
- BBF – продукция этого российского производителя восстанавливает цвет покрытия пластмассовых и резиновых элементов в автомобиле, покрывая их тонкой, блестящей, прозрачной, водоотталкивающей пленкой. Баллончик имеет удобный распылитель.
- ХОРС — еще один произведенный у нас продукт, который хорош тем, что после высыхания слой смазки продолжительное время остается на поверхности. Его единственными минусами являются характерный запах и отсутствие удобного распылителя.
- LiquiMoly – проверенный временем и зарекомендовавший себя во всем мире немецкий производитель высококачественной автокосметики. Гелевые смазки выпускаются в специальных удобных тубах, которые облегчают их удобное нанесение. Аэрозоли обладают хорошими проникающими способностями.
Вся продукция компании стойка к изменениям температур, не обладает специфическим запахом и подходит для применения в любых климатических зонах.
- МС-спорт — эту силиконовую смазку выпускает российская компания ВМПАВТО. В ее состав входит фторопласт, который является хорошим диэлектриком. Продукция не имеет запаха, единственным ее недостатком является сложность при нанесении, поскольку гель очень густой.
- Molykote – производимая в Бельгии аэрозольная смазка, которая также характеризуется отличными водоотталкивающими свойствами, отсутствием неприятного запаха и стойкостью к погодным и температурным факторам. На сегодняшний день занимает лидирующую позицию, поскольку имеет самую прочную защитную пленку.
Виды
Силиконовые смазки выпускаются в виде:
- Спрея. Такой разделительный агент легко наносится без дополнительных приспособлений.
- Пасты. Густая консистенция требует нанесения салфеткой или кисточкой, не всегда попадает в скрытые полости.
- Геля. Гелевые составы лучше втирать аппликатором, чтобы хорошо обработать всю поверхность, включая невидимые полости и зазоры.
- Жидкости. Текучая структура – достоинство и недостаток одновременно. Жидкость хорошо смазывает всю обрабатываемую площадь, но из-за естественных потерь расход вещества увеличивается.
Силиконовые смазочные составы
Осень и последующая зима отличный повод приобрести силиконовую смазку. Главное отличие силиконовой смазки от любой другой, это основа. Как следует из названия это силиконовое масло. Оно очень жидкое. Даже смазка, распыляемая из баллона,содержит загуститель.
А ведь есть еще вязкая смазка, по виду напоминающая литол. Такая смазка пригодится любому водителю: и легкового автомобиля и многотонной спецтехники.
Силиконовая основа определяет свойства смазки. Она не отличается выдающимися трибологическими характеристиками и пригодна для смазки только вспомогательных механизмов. Зато эта смазка совсем не смешивается с водой, обладает водоотталкивающими свойствами и безвредна для резины и пластика. В отличие от смазок на основе минеральных масел.
В соответствии с этими свойствами она и применяется. Не столько для смазки, сколько для консервации и защиты. Зимой актуальна проблема примерзания дверей автомобиля. Случается это на следующий день после мойки. Вроде и проемы протираешь и покататься — просушить машину не забываешь, а все равно приходишь на следующий день- замки открываются не все.
И двери прихвачены морозом. Удивительное дело, брызгаешь wd-шкой в замерзший замок, он быстро оттаивает. А если брызнуть в еще не замерший, то может и не помочь. Чтобы таких неприятностей не было можно применить силиконовую смазку. Можно брызнуть в замки вместо wd-40.
Нанесение смазки на резиновые уплотнения немного сложней. Надо брызнуть на тряпочку и аккуратно нанести на резинку. Просто брызгая из баллона можно залить все вокруг.ни
Силиконовая смазка, нанесенная на резину, предохраняет ее от доступа воздуха и от высыхания.Да и просто обновляет вид резины и пластика.
На автомобилях ВАЗ, и наверное не только на них, бывает такая проблема как обмерзание клапана расширительного бачка. При работающем двигателе,на клапане оседает конденсат, который при остывании двигателя замерзнет раньше чем остынет весь объем тосола в системе охлаждения. Образуется разряжение и через неплотные соединения в систему попадает воздух.
При прогреве двигателя напротив, клапан оттает поздно и в системе образуется повышенное давление. Немного силиконовой смазки не предотвратит образование конденсата, но позволить кусочкам льда заклинить клапан. Пригодится силиконовая смазка вам и дома, для смазки фурнитуры и уплотнений пластиковых окон.
Если окажетесь на даче и вам нужно будет разжечь костер, силиконовая смазка горит не хуже Wd-40. Так неужели Wd-40 больше не нужна? Конечно нужна! Силиконовая смазка поможет уберечь механизмы от коорозии, но что-бы отвернуть приржавевшие винты.
https://www.ladatuning.net/pokupaem-vybiraem-prodajom/769-dlya-chego-nuzhna-silikonovaya-smazka
Автомобиьная силиконовая смазка
Силиконовая водонепроницаемая смазка разработана при помощи смешивания силиконового масла и специального загустителя. Смазка представляет собой белое полупрозрачное вещество с определенной степенью вязкости, качественные характеристики которого определяются соотношением составляющих компонентов.
Наиболее часто такое вещество применяется для обработки резиновых комплектующих каких-либо механизмов с целью продления их эксплуатационного периода. При этом резина никогда не теряет своей первоначальной консистенции, не разрыхляется и не смягчается. Вещество нередко используется в качестве защиты металлических изделий от образования коррозии. Часто средство применяется для изготовления теплопроводных паст.
Разновидности применяемых силиконовых смазок:
- средство для резиновых уплотнителей;
- средство с фторопластом;
- средство для обработки сальников или суппортов;
- средство для обработки пластиковых шестерен;
- литиевые силиконовые смазки;
- термоустойчивая смесь;
- для ремня генератора.
Обработка металлических изделий
Подшипники используются в самых разнообразных механизмах, функционирующих в достаточно широком температурном диапазоне. Именно по этой причине оправдано применение силиконовой смазки для таких комплектующих.
Водонепроницаемое средство, изготовляется из загустителя и силиконового масла. Главным функциональным компонентом силиконовой смазки является полиметилсилоксан.
Отличительными качествами такой жидкости считается инертность, отсутствие вредного воздействия на кожный покров, взрывобезопасность.
Благодаря компонентам смазки на обработанных соприкасающихся поверхностях образуется прослойка, представляющая специальную полимерную связку, состоящую из микроскопических волокон, предотвращающую контакт металла с влагой. Естественно, такая прослойка является скользящей, что существенным образом смягчает трение между обработанными комплектующими.
Состав и свойства силиконовой смазки
Масла с малой вязкостью имеют хорошую текучесть и проникающую способность. Более вязкие масла лучше удерживаются на поверхности, но способны выдерживать более высокую нагрузку.
Чистые силиконовые масла могут работать в диапазоне температур -40…+205 °С, однако введение в состав различных добавок может расширять эти границы.
Силиконовые жидкости характеризуются химической инертностью, они совместимы со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.), непожароопасны и не вредны для человека при соблюдении обычных правил работы со смазочными материалами. Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.
После нанесения силиконовые смазки распределяются по поверхности, образуя достаточно прочный защитный слой, который обладает высоким водоотталкивающим эффектом и надежно защищает от коррозии.
Силиконовые жидкости хорошо сцепляются с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, имеют отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.
Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в смазочный состав входят также антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон). В зависимости от применения того или иного загустителя и наполнителей эти материалы получают определенные свойства.
Так, литиевые мыла определяют максимальную рабочую температуру смазок – +205 °С. Введение в состав материала сажи, фталоцианина меди и некоторых других ингредиентов позволяют повысить верхний температурный предел до +315 °С.
Описание и характеристики силиконовой смазки можно прочитать на этикетке, узнать у продавца или на сайте производителя.