В большинстве случаев подобными работами занимаются профессионалы, поскольку процесс требует определенных навыков и опыта, а также является достаточно трудоемким. Однако, поклеить винилом авто можно и самостоятельно. Для этого следует ознакомиться с особенностями работы с пленкой, изучить последовательность действий при поклейке, а также приобрести все необходимые материалы.
оклейка виниловой пленкой
Преимущества нанесения
Для любого автомобиля оклейка антигравийной пленкой имеет несколько достаточно весомых преимуществ:
- Кузов надежно защищен от небольших механических повреждений.
- Современная пленка практически незаметна.
- Клеящий состав с его особой формулой позволяет легко нанести пленку, а затем также легко удалить ее.
- Не воздействует на покрытие кузова на химическом уровне.
- Не нуждается в особом уходе.
- Легко наносится на любые формы кузовов.
- Имеет большой срок службы.
Все производители, которые изготавливают эту продукцию, дают гарантию на достаточно длительный срок – это важный плюс. Это гарантия того, что в процессе эксплуатации антигравийная пленка на автомобиль не стает желтой и не расслоится.
Еще одно серьезное преимущество – свободное прохождение ультрафиолетовых лучей через защитное покрытие. Что это значит для кузова авто? Таким образом цвет ЛКП под пленкой не будет иметь никакой разницы с цветом покрытия в тех местах, где она наклеена не была.
Также стоит знать, что от ударов как таковых защитная пленка на авто не защищает.Ее главная функция – смягчить их. Сила воздействия распространяется по всей поверхности, тем самым детали кузова не будут повреждены. Эти изделия наносят туда, где риск повреждений больше всего — это крылья, детали оптики, зеркала, бампер, а также капот.
Нанесение этой пленки гарантирует максимальную защиту от сколов, различных царапин, воздействия гравия и самых разных механических повреждений. Эти достоинства уже успели оценить владельцы автомобилей.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Виниловые пленки: преимущества и недостатки
Такое покрытие применяется, когда необходимо защитить весь кузов. Камешки могут попадать всюду – на боковые двери, заднюю часть и на крышу. Серди преимуществ этого вида защиты можно выделить некоторые моменты.
Так, виниловая антигравийная пленка на автомобиль, которую изготавливают по литой технологии, обладает высокими характеристиками гибкости. Поэтому нет никаких сложностей с тем, чтобы обтянуть ею даже самые крутые изгибы.
Дополнительное свойство – максимальная защита поверхности от ультрафиолетового излучения.
Он по прошествии некоторого времени приводит к выгоранию цвета. Еще одно достоинство – это стоимость, которая значительно ниже, чем на изделия из полиуретана.
Среди недостатков можно выделить:
- малую толщину (поэтому прочность недостаточна);
- зимой в период сильных холодов теряются характеристики упругости;
- эта продукция больше годится для нанесения на боковые стороны.
В данном случае защита оказывается от гравия и камней, которые падают на боковины под острыми углами.
Если говорить строго, то функция винила – больше декоративная. Установленная виниловая антигравийная пленка на автомобиль может эффективно защищать только от ультрафиолета. Поэтому не стоит рассчитывать на что-то большее. Винил, в отличие от полиуретана, легче рвется там, где полиуретан только растянется. Это, к сожалению, тоже одна из его характеристик.
Полиуретановая продукция
Защитная пленка на авто из полиуретана появилась из военных технологий, которые использовались в Соединенных Штатах. Изделие было испытано в военных компаниях этой страны в Ираке. Оно должна было защищать от песка лопасти вертолетов. В принципе, это даже не пленка, а легкая броня, как называют ее эксперты. Через материал полностью проходит ультрафиолет, что позволяет кузову выгорать более равномерно.
Данная защита наклеивается на бамперы, зеркала, а также на фронтальные части капота. Высокая вязкость материала и толщина – это огромное преимущество, которое позволяет оказать полную защиту для поверхностей. Но это же считается и недостатком, так как нет возможности покрыть ею сферические формы кузова или поверхности с большими изгибами.
Для бампера не подойдет такая антигравийная пленка на автомобиль. Отзывы тех, кто ее клеил на подобные поверхности, свидетельствуют, что действительно, ею нельзя покрыть поверхность полностью. В любом случае останется пространство, которое не будет защищено.
Если сравнить с винилом, то полиуретановое изделие очень плохо сохраняет свою форму. Там где пленка изгибается, наблюдаются сильные натяжения и целлюлитный рисунок. Срок ее службы сравним с винилом. Среди недостатков есть еще один – пленка желтеет со временем.
Подготовка автомобиля
От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.
- Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
- Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
- При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
- Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
- Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.
Праймер, мыльный раствор, кройка
Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.
Праймер следует использовать только при необходимости:
- в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
- по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
- внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
- если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.
Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.
Карбон
В отличии от винила, карбон отличается объемной текстурой.
Это позволит кроме защиты придать автомобилю некую индивидуальность. Карбон изготавливается по специальным технологиям и максимально имитирует углепластик.
Кроме эстетики, данная защитная пленка на авто отлично выполняет свои функции. Толщина материала может варьироваться от 180 мкм до 200. Это позволяет полностью защитить поверхность от любых воздействий.
Куда клеить?
Оклейка автомобиля антигравийной пленкой проводится на тех участках, которые максимально подвержены механическому воздействия мелкого гравия. Это фронтальные части капота. Туда зачастую наклеивают ленту, ширина которой составляет от 20 до 90 см. Также пленка клеится на крыльях сзади и спереди.
Бампер необходимо оклеить полностью. Задний должен быть защищен на верхней части. Нижнюю кромку защищают от эффекта пескоструя. Также оклеивают проемы дверей, пороги, область в районе дверных ручек, тыльную сторону зеркала, подрамники и фары.
Раскрой
Наиболее безопасный и признанный автолюбителями всего мира способ – это раскрой с использованием автомобильных лекал. Но, зачастую на большинстве СТО пленка режется по кузову. У этого метода есть некоторые минусы.
Так, такая выкройка может быть неточной. От возможных ошибок спасает лишь высокий профессионализм. Кроят материал с определенных запасом. Поэтому если пленка приобреталась без учета припуска, то ее может просто не хватить.
Нож на кузове авто может оставлять царапины, в которые попадет конденсат. А царапины со временем потрескаются. Даже опытные мастера не дают гарантий на отсутствие повреждений.
Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:
- все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
- клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
- сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.
Инструменты и материалы
- Карбоновая плёнка.
- Ножницы.
- Скальпель.
- Рулетка.
- Фен.
- Набор ракелей разной жёсткости.
- Макетный нож для резки.
Как наклеить на автомобиль сухим способом
- все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
- с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
- отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;
Подложка карбоновой плёнки снимается вручную
Карбоновая плёнка фиксируется пальцами
Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника
Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом
Оклейка мокрым методом
- оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);
Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска
Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном
Монтаж
Вот уже есть готовая к поклейке антигравийная пленка. Цена ее зависит от материала и производителя (на бампер от 1000 рублей). Важно помнить, что работать следует очень аккуратно, иначе этот процесс может обойтись дополнительными затратами.
Готовую выкройку наклеивают на соответствующие элементы.
Делать это необходимо при помощи строительного фена, либо пара. Нагревание делает материал мягче и эластичнее. Это позволяет растянуть и плотно наклеить изделие без пузырьков воздуха. Большие листы могут потребовать длительного нагрева и больше времени. Но если приобретена качественная антигравийная пленка на автомобиль, отзывы свидетельствуют о том, что чем лучше поклейка, тем надежней окажется защита.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.