Лада Калина Седан Silver Fox Бортжурнал Удаляем кат коллектор ставим паук 4-1

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов)

Описанная процедура замены свечей актуальна для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (также смотрите описание процедуры замены свечей для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).
Свечи меняются каждые 30 тысяч км пробега при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч км в случае использования газового топлива (пропан-метан).

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.

6. Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять. Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси. Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).

9. Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки — TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем искать.

Спасибо большое! У отца всю жизнь был «Запорожец». Все время меня маленького еще таскал с собой в гараж — чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сразу поменял сам. Знакомых, кто шарит — нет. Поставил новые свечи — на холостом стало работать не стабильно, появилась вибрация (как — будто мотор «троит»). Из этой статьи узнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечах 0,9, все сразу стало хорошо. кстати, если мотор троит, не спешите покупать новую катушку зажигания (нормальная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика «очистителя карбюратора». Этим же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все обратно и все работает!

Процесс замены свечей

Перед процедурой замены, желательно продуть или протереть кожух и головку блока цилиндров. Делается это во избежание попадания пыли, грязи и мусора в блок двигателя, что может привести к катастрофическим последствиям.

Будет полезно Выбор тормозных колодок для Lada Granta — какие лучше?

Для работы нам понадобится: головка на 10 мм, свечной ключ или головка 16 с удлинителем (Для восьми-клапанных двигателей вам понадобиться головка на 21 с удлинителем).

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 16-клапанным двигателем

  • Резким рывком вверх снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Отсоединяем провода от катушек зажигания, после чего ключом на 10 откручиваем крепёжные болты и вынимаем катушки из свечного колодца.
  • Выкручиваем свечу ключом на 16 и вставляем новую.

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 8-клапанным двигателем

  • Снимаем наконечник провода (не бойтесь приложить немного усилий).
  • Выкручиваем свечу ключом на 21 и меняем на новую.

Устанавливая свечи не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе можно сорвать резьбу колодца, что чревато дорогостоящим ремонтом. В Калине замена свечей для 1,4 л и 1,6 л двигателей аналогичны.

Как заменить свечи зажигания в Лада Калина

Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит. Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.

Сегодня я расскажу о том, как заменить свечи на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в автомагазине.

Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на «16″ с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Будет полезно: Замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ВАЗ 2170, 2171, 2172 ЛАДА ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ.

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они не дай Бог попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

Свечи для авто на газе (ГБО): какие лучше

Газобаллонное оборудование сегодня многие устанавливают на свои автомобили, так как на газе ездить намного дешевле и выгоднее, нежели на бензине. Для таких авто подходят следующие свечи:

  • французские BERU Ultra 14R-7DU, они не совсем предназначены для газа, но все же подходят;
  • украинские Plazmofor Super GAZ обладают неплохим качеством, однако уступают импортным;
  • чешские Brisk LPG LR15YS Silver, электрод которых выполнен из серебра. Они дешевые, но нетоксичные.
  • немецкие Bosch Platinum WR7DP – у них тонкий электрод и оригинальная конструкция;
  • японские NGK LPG LaserLine – достаточно дорогие, но зато нетоксичные и экономные.

В целом существует их большое количество, главное, для газа выбирать модели с тонкими электродами.

Как часто менять свечи на калине

Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.

Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, “Проверь двигатель”, резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.

Поездив еще несколько дней, еще немало раз перезапустив двигатель, понял что проблема никуда не денется, хотя в некоторые моменты казалось, что все уже. Купил у дилера комплект таких же заводских новых свечей АУ17ДВРМ за 300 рублей и вечером минут за 20 поменял. Изначально хотел купить NGK проверенные свечи, но не доехал до магазина.

Зная о дурацких болтах-звездочках, крепящих катушки, заранее купил Е8 головку под 1/4 дюйма, сначала почти купил на полдюйма, но проверил и увидел, что она упирается в саму катушку. Использовал проверенную временем бригадьеровскую свечную головку на 16 с резиновой вставку под вороток на полдюйма. Ее покупал еще летом 2010-го на свежекупленный второй скутер (заместо штатного убогого скутерного инструмента), она и на нем, и на третьем скутере, и на Форде выкручивала свечи, а теперь черед Калины подошел)

Катушки плотно сидели на свечах, пришлось их аккуратно плоскогубцами вытаскивать. Сами свечи легко стронулись с насиженных мест, а я боялся что они намертво там приржавели. Свечи никаких подозрений не вызвали, разве что желтый налет у шестигранника. Электроды на месте, без видимых повреждений, зазоры нормальные. Однако после замены недуг исчез.

Но через 5 тысяч км через неделю после поездки в Костанай опять все начало повторяться! Я думал, что перестанет, но нет! Я был в шоке, почему заводские свечи отработали 30 тысяч, а точно такие же розничные — всего 5! На сей раз не стал их покупать, а все-таки не поленился и доехал до Канистры, где купил фирменные NGK 7121 для Лады в том числе, по 218 рублей за штуку, против 300 рублей вазовских за комплект. Еще через неделю нашел время и поменял их. Пока не бунтуют) У этих свечей та же картина, что и у первых — с виду нормальные, но двигатель иначе считает.

Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта 8 клапанов

Лада Калина Седан СПОРТивный повседнев Бортжурнал Бампер Калина Спорт-1 Часть.5 Установка

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Какие свечи ставить в Калину

Заводом-изготовителем для Калины рекомендованы отечественные свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) и АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей), а также их зарубежные аналоги. Например, для 8-клапанных авто подойдут свечи BRISK LR15YC (Чехия), BOSCH WR7DC (Германия), NGK BPR6ES (Япония), для 16-клапанных соответственно BRISK DR15YC, BOSCH FR7DCU и NGK BCPR6ES.

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту отличаются только в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен, независимо от поколения или года выпуска автомобиля. Оригинальную запчасть для всех трех моделей поставляет российская компания ОАО “ЗАЗС”.

Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Будет полезно: Снятие и замена ремня грм ваз 2112

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Свечи зажигания на Калину, Приору и Гранту — какие выбрать?

Lada Kalina (1 и 2 поколения), Granta и Priora оснащались как 8-ми, так и 16-клапанными моторами. И хоть у каждого автомобиля они отличались, все же конструктивно очень похожи. Поэтому и свечи зажигания на всех трех авто устанавливались одинаковые, различия есть лишь в артикулах. Свечки, как говорилось выше, на всех автомобилях отличаются только лишь в зависимости от количества клапанов в двигателе.

В оригинале на все три автомобили устанавливаются обычные никелевые свечи, с одним электродом массы. Основные отличия между свечкой для 8- и 16-клапанников в размере ключа для ее вкручивания.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.

АртикулКоличество клапанов двигателяРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
21120-3707010-00 (для Приоры), 21110-3707010-00 (для Калины и Гранты)8 клапановМ14×1,25 / 1920.8117Никель
21120-3707010-01 (Приора), 21110-3707010-01 (Калина 1), 21110-3707010-03 (Калина 2, Гранта)16 клапановМ14×1,25 / 1916117Никель

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного — АУ17ДВРМ.

Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 8-клапанных моторов
NGKBPR6ES140
Bosch0242235663100
DensoW20EPR-U100
Аналоги для 16-клапанных двигателей
NGKBCPR6E-11150
FrancecarFCR21104470
DensoQ20PR-U11120

Как показывают опросы на некоторых популярных автомобильных сообществах Рунета, то самыми популярными брендами у владельцев ВАЗов десятого семейства являются NGK и Denso. Кроме обычных, никелевых свечей владельцы описываемых в статье авто нередко прибегают к установке более продвинутых, иридиевых. Срок их службы стабильно в три раза превышает обычные, а то и более. Кроме этого, они еще немного улучшают отзывчивость мотора. Наиболее популярные свечи для этих автомобилей являются от компании Денсо. Для 16 кл. это IK20 по цене 520 руб./шт., а для 8 кл. — IW20, цена – 590 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Приоре, Калине и Гранте?

По регламентам ТО Lada Kalina, Granta и Priora свечи зажигания должны менять через каждые 30 тыс. км. пробега, независимо от комплектации авто, или того, на сколько клапанов двигатель. Но, данный показатель сильно влияет от некоторых факторов, таких как качество топлива, условия эксплуатации и т.д. Поэтому, фактически срок их службы в среднем составляет где-то 20-25 тыс. км.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это делается на 16-клапанном и на 8-клапанном двигателе, показано на фото.

LADA > Kalina

Работу проводим на холодном моторе.

На 16-клапанном двигателе

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать

Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?

Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.

В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:

Будет полезно: Снятие и замена задних амортизаторов ваз 2107

ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189

ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

Гранта, Калина, Ларгус, Веста

Гранта, Калина, Приора

Двигатель
Модель автомобиля
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, РоссияА17ДВРМ/ А15ДВРМАУ17ДВРМ/АУ15ДВРМАУ17ДВРМАУ17ДВРМ
BERU, Германия14R-7DU14FR-7DU14FR-7DUX
CHAMPION, АнглияRN9YCRC9YCRN9YC4RYCLC87
NGK, ЯпонияBPR6ESBCPR6ESBPR6ELZKAR7D-9
DENSO, ЯпонияW20EPRQ20PR-U11
BRISK, ЧехияLR15YC-1/ LR17YC-1DR15YC-1/DR17YC-1DR15YC-1
BOSCH, ГерманияWR7DCXFR7DCUWR7DCFR7DCU
SAGEMRFN58LZ
FINWHALEF510

Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.

По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.

Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на “Приору” иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала “ЗаРулем” проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.

В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:

Так какие свечи поставить на “Приору/Гранту/Калину/Веста”? Основываясь на рекомендациях АвтоВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.

А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.

2302-3-2-09-06 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

2279-4-12-02 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.

Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, “Проверь двигатель”, резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов)

Описанная процедура замены свечей актуальна для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (также смотрите описание процедуры замены свечей для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).

Свечи меняются каждые 30 тысяч км пробега при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч км в случае использования газового топлива (пропан-метан).

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.

6. Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять. Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси. Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).

9. Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки — TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем искать.

Спасибо большое! У отца всю жизнь был «Запорожец». Все время меня маленького еще таскал с собой в гараж — чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сразу поменял сам. Знакомых, кто шарит — нет. Поставил новые свечи — на холостом стало работать не стабильно, появилась вибрация (как — будто мотор «троит»). Из этой статьи узнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечах 0,9, все сразу стало хорошо. кстати, если мотор троит, не спешите покупать новую катушку зажигания (нормальная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика «очистителя карбюратора». Этим же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все обратно и все работает!

Лада Калина замена ремня ГРМ 8 клапанов

Проверять ремень ГРМ рекомендуется каждые 15 — 20 тысяч километров пробега. Обрыв ремня на 8-ми клапанной Калине не смертелен, клапана останутся целыми, а вот на 16-ти клапанной — погнет их. Поэтому за ремнем ГРМ нужно следить и своевременно менять его на новый (его ресурс от 50 до 80 000 километров пробега). Процесс замены ремня ГРМ почти одинаков и для 8-ми и для 16-ти клапанных двигателей.
Для начала нужно снять пластмассовую защиту ремня ГРМ, которая крепится на 3-х болтах.

Теперь надо снять правое переднее колесо. Вам откроется доступ к правому щитку защиты двигателя. Откручиваем 2 винта, на которых он крепится и оттягиваем его вниз. Теперь мы сможем достать до шкива на коленвале.

Перед этим Вам нужно, прокручивая коленчатый вал, установить обе звезды (коленвала и распредвала) по меткам:

Что бы открутить маховик нужно застопорить коленвал. Со стороны сцепления, на двигателе есть специальное смотровое окошко, через которое виден маховик. Снимаем резиночку и стопорим его мощной отверткой. Для это понадобится помощник.

Шкив может быть очень сильно затянут, поэтому не удивляйтесь, что он не откручивается.

После нужно снять ремень генератора.

Снимаем шкив, снимаем старый ремень. Для этого откручиваем натяжной ролик и максимально отпускаем ремень

Теперь ВНИМАНИЕ! Следите за тем, что бы шестерни не сбились с меток

Новый ремень начинаем одевать с шестерни коленвала. Затем натягиваем его на шестерню распредвала с правой стороны. Все время следим за метками. Далее проводим ремень через ролик и натягиваем на помпу.

Натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика. Для этого я использовал самодельный ключ, сделанный из стальной проволоки (2-3 мм):

Ремень нужно натягивать так, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов, но ни больше, ни меньше. После натяжки проворачиваем коленвал на 2-3 оборота и снова смотрим, не сбились ли метки. Если сбились — то снимаем и выставляем все заново.

Сборку производим в обратном порядке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]